Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения




Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

 

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения

 

Неделя Кол. час В т.ч. в интерактивной форме, час Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения    
      Лекции    
24-29     МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В НСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ    
24-25     Тема 1. Введение в инновационный менеджмент. Основы теории и методологии инноватики. Объект, предмет, содержание и задачи курса. Инновационный менеджмент как учебная дисциплина. Социальные системы как объект курса. Изменения социальной системы – предмет курса. Типы развития социальных систем. Инновационный менеджмент: объективные предпосылки возникновения, становления и основные черты. Организация инновационного менеджмента. Формы инновационного менеджмента. Цели и задачи учебной дисциплины «Инновационный менеджмент». Содержание курса: теоретические основы инноватики, мотивация инновационной деятельности, инновационные стратегии, управление инновационными преобразованиями фирмы, организационные формы инновационной деятельности, инвестирование инновационных процессов, управление рисками в инновационной деятельности. Место дисциплины в системе подготовки профессиональных менеджеров, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
26-27     Тема 2. Эволюция теории инноватики и ее современные концепции. Возникновение основ и становление инновационного менеджмента. Теория волн Н.Д. Кондратьева: содержание, причины возникновения, характер и закономерности проявления волн. Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов. Роль нововведений в общественном развитии. Факторы инноваций по Шумпетеру: новые продукты (услуги), новые технологии, новые ресурсы, новые рынки, новые формы и методы организации производства и управления. Преодоление экономических спадов с учетом циклов деловой активности. Технологические уклады в экономике. Их эволюция. Характеристика современных технологических укладов. Жизненный цикл технологического уклада и его основные характеристики. Влияние технологического уклада на стратегический выбор развития организации. ,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
28-29     Тема 3. Инноватика как наука о развитии.Тенденции и разновидности развития хозяйственных систем. Управление развитием. Инноватика как область знаний. Основные понятия теории инноватики: новшество, нововведение как объект инновационного управления, жизненный цикл инновации. Инновационный процесс: понятие, основные этапы, их содержание, конечные результаты, финансирование. Особенности организации инновационных процессов. Классификация новшеств, инноваций, инновационных процессов. Использование классификатора в управлении инновациями. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
30-37     МОДУЛЬ II. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
30-31     Тема 4. Инновационная деятельность.Инновационная деятельность в России. Основные направления инновационной деятельности. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Их состояние. Условия осуществления инновационной деятельности в России. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи. Типы государственных инновационных стратегий. Государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности: основные формы и методы в зарубежной и отечественной практике. Система государственной поддержки и стимулирование инноваций в экономике. Российское законодательство об инновационной деятельности. Бюджет развития. Многоуровневая система поддержки инновационной деятельности. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
32-33   - Тема 5. Инфраструктура инновационной деятельности.Создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Организационное обеспечение и поддержка инновационной деятельности. Инновационная сеть России: государственные научные центры, федеральные центры науки и высоких технологий, фонды содействия предприятиям в научно-технической сфере. Информационное обеспечение инновационной деятельности. Консалтинг в инновационной сфере. Правовая защита инновационной деятельности. Патентно-лицензионная деятельность. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
34-35     Тема 6. Мотивация и организация инновационной деятельности.Влияние рыночных факторов на характер инновационной деятельности. Рынок новшеств. Коммерциализуемость новшеств. Рынок инновационного предпринимательства и конкурентоспособность организаций. Финансовый рынок. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
36-37     Тема 7. Организационные формы инновационной деятельности.Функции специалистов и организационные формы интеграции участников инновационного процесса. Комплекс взаимосвязанных типовых ролей сотрудников в инновационном процессе. Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в инновационной деятельности. Развитие и интеграция инновационных форм структурных звеньев в организации. Межфирменная научно-техническая кооперация организаций в инновационных процессах. Совместные предприятия. Совместная деятельность. Новые организационные структуры региональной инновационной деятельности: инновационные бизнес-инкубаторы, малые инновационные фирмы, технопарки, технополисы, региональные научные инновационные центры, наукограды. Национальные, транснациональные формы организации научной деятельности. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
38-41     МОДУЛЬ III. ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
38-39   - Тема 8. Управление инновационными преобразованиями. Управление интеллектуальной собственностью.Понятие, виды и объекты интеллектуальной собственности, рынки интеллектуальной собственности: внутренний и внешний. Управление интеллектуальной собственностью. Правовые основы управления интеллектуальной собственностью в России. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности. Авторские права. Ноу-хау. Товарные знаки. Лицензионные соглашения. Оценка интеллектуальной собственности М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
      Тема 9. Управление инновационным развитием организации.Организация инновационного менеджмента. Концепция проектирования инновационного развития и инновационной деятельности организации. Понятие инновационного развития. Инновационная политика организации. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии. Инновационный проект. Инновационная программа. Инновационные цели. Построение и расчет дерева инновационной цели. Инновационный потенциал организации. Методика анализа и оценки. Инновационный климат Инновационная позиция, инновационная активность и сила организации. Методика анализа и оценки названных параметров. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
    - Тема 10. Проектное управление инновациями.Понятие инновационного проекта. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта. Экспертиза инновационного проекта. Управление инновационным проектом. Разработка проекта и программы нововведения. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
      Практические занятия /семинары    
24-29   - МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В НСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
24-25   - Тема 1. Введение в инновационный менеджмент. Основы теории и методологии инноватики. Объект, предмет, содержание и задачи курса. Инновационный менеджмент как учебная дисциплина. Социальные системы как объект курса. Изменения социальной системы – предмет курса. Типы развития социальных систем. Инновационный менеджмент: объективные предпосылки возникновения, становления и основные черты. Организация инновационного менеджмента. Формы инновационного менеджмента. Цели и задачи учебной дисциплины «Инновационный менеджмент». Содержание курса: теоретические основы инноватики, мотивация инновационной деятельности, инновационные стратегии, управление инновационными преобразованиями фирмы, организационные формы инновационной деятельности, инвестирование инновационных процессов, управление рисками в инновационной деятельности. Место дисциплины в системе подготовки профессиональных менеджеров, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
26-27   - Тема 2. Эволюция теории инноватики и ее современные концепции.   Возникновение основ и становление инновационного менеджмента. Теория волн Н.Д. Кондратьева: содержание, причины возникновения, характер и закономерности проявления волн. Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов. Роль нововведений в общественном развитии. Факторы инноваций по Шумпетеру: новые продукты (услуги), новые технологии, новые ресурсы, новые рынки, новые формы и методы организации производства и управления. Преодоление экономических спадов с учетом циклов деловой активности. Технологические уклады в экономике. Их эволюция. Характеристика современных технологических укладов. Жизненный цикл технологического уклада и его основные характеристики. Влияние технологического уклада на стратегический выбор развития организации.   М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
28-29   - Тема 3. Инноватика как наука о развитии.Тенденции и разновидности развития хозяйственных систем. Управление развитием. Инноватика как область знаний. Основные понятия теории инноватики: новшество, нововведение как объект инновационного управления, жизненный цикл инновации. Инновационный процесс: понятие, основные этапы, их содержание, конечные результаты, финансирование. Особенности организации инновационных процессов. Классификация новшеств, инноваций, инновационных процессов. Использование классификатора в управлении инновациями.   ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
30-37   - МОДУЛЬ II. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
30-31   - Тема 4. Инновационная деятельность.Инновационная деятельность в России. Основные направления инновационной деятельности. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Их состояние. Условия осуществления инновационной деятельности в России. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи. Типы государственных инновационных стратегий. Государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности: основные формы и методы в зарубежной и отечественной практике. Система государственной поддержки и стимулирование инноваций в экономике. Российское законодательство об инновационной деятельности. Бюджет развития. Многоуровневая система поддержки инновационной деятельности. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
32-33   - Тема 5. Инфраструктура инновационной деятельности.Создание благоприятных условий для инновационной деятельности. Организационное обеспечение и поддержка инновационной деятельности. Инновационная сеть России: государственные научные центры, федеральные центры науки и высоких технологий, фонды содействия предприятиям в научно-технической сфере. Информационное обеспечение инновационной деятельности. Консалтинг в инновационной сфере. Правовая защита инновационной деятельности. Патентно-лицензионная деятельность.   ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
34-35   - Тема 6. Мотивация и организация инновационной деятельности.Влияние рыночных факторов на характер инновационной деятельности. Рынок новшеств. Коммерциализуемость новшеств. Рынок инновационного предпринимательства и конкурентоспособность организаций. Финансовый рынок. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
36-37   - Тема 7. Организационные формы инновационной деятельности.Функции специалистов и организационные формы интеграции участников инновационного процесса. Комплекс взаимосвязанных типовых ролей сотрудников в инновационном процессе. Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в инновационной деятельности. Развитие и интеграция инновационных форм структурных звеньев в организации. Межфирменная научно-техническая кооперация организаций в инновационных процессах. Совместные предприятия. Совместная деятельность. Новые организационные структуры региональной инновационной деятельности: инновационные бизнес-инкубаторы, малые инновационные фирмы, технопарки, технополисы, региональные научные инновационные центры, наукограды. Национальные, транснациональные формы организации научной деятельности. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
38-41   - МОДУЛЬ III. ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М,П,Д,ПБ  
38-39   - Тема 8. Управление инновационными преобразованиями. Управление интеллектуальной собственностью.Понятие, виды и объекты интеллектуальной собственности, рынки интеллектуальной собственности: внутренний и внешний. Управление интеллектуальной собственностью. Правовые основы управления интеллектуальной собственностью в России. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности. Авторские права. Ноу-хау. Товарные знаки. Лицензионные соглашения. Оценка интеллектуальной собственности М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4
    - Тема 9. Управление инновационным развитием организации.Организация инновационного менеджмента. Концепция проектирования инновационного развития и инновационной деятельности организации. Понятие инновационного развития. Инновационная политика организации. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии. Инновационный проект. Инновационная программа. Инновационные цели. Построение и расчет дерева инновационной цели. Инновационный потенциал организации. Методика анализа и оценки. Инновационный климат Инновационная позиция, инновационная активность и сила организации. Методика анализа и оценки названных параметров. М,П,Д,ПБ ОК-1 ОК-2 ПК-1 ПК-4

 

2.2. Самостоятельная работа студента

 

Неделя Кол.час Вопросы для самостоятельного обучения
24-41       На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: Модуль 1. Назовите основные цели и задачи инновационного менеджмента. Охарактеризуйте инновационный менеджмент как процесс. Дайте определения понятиям инновация, нововведение, новшество. Чем отличаются понятия «открытие», «изобретение» и «нововведение»? Какие источники инновационных возможностей вы знаете? Перечислите наиболее важные свойства инноваций. В чем суть исследования Н.Д. Кондратьева о «длинных волнах». Из чего исходит теория цикличности? Что понимается под инновационной деятельностью? Что такое инновационный процесс? Представьте обобщенную логическую модель инновационного процесса. Перечислите основные формы инновационного процесса. Что представляет процесс диффузии? Что относится к научно-техническим услугам? Какие преимущества предоставляют классификация инноваций. В чем различие инноваций и несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах? Перечислите основные базовые признаки классификации инноваций. Чем отличаются продуктовые инновации от процессных? Как распределяются инновации по типу новизны для рынка? Какие инновации по типу новизны для рынка? Назовите инновации системной структуры предприятия. Назовите инновации на выходе с предприятия. .Какие направления классификации инноваций в большей мере отражают новизну и инновационные изменения?   Модуль 2. Особенности конкуренции в инновационной сфере. Факторы конкурентоспособности инновационных организаций. Инновационный предприниматель и инновационный рынок. Развитие конкуренции в инновационной деятельности. Факторы успеха инновационной деятельности. Какие особенности конкуренции в инновационной сфере обуславливают необходимость ее развития? Перечислите основные уровни факторов конкурентоспособности инновационных организаций. Что относится к внутренним факторам конкурентоспособности организации? Что является основной формой конкуренции в инновационной сфере? В чем заключается участие инновационных предпринимателей в формировании инновационного рынка? Какое место занимает стратегия управления инноваций деятельностью в системе стратегического планирования? В чем заключается содержание, специфика и роль инновационной стратегии? Раскройте фазы стратегического планирования. В чем состоит сущность адаптационной стратегии? На что ориентирована стратегия выжидания? Охарактеризуйте основные пути разработки стратегии. Дайте характеристику инновационного менеджмента как процесса. Какие цели преследуют инновационный процесс? Назовите основные этапы инновационного процесса. Дайте сравнительную характеристику инновационному и стабильному процессам. Опишите основные факторы инновационного развития. На какие функции может подразделяться система управления инновационным процессом? Дайте определение инновационному потенциалу организации. Какие схемы анализа и оценки инновационного потенциала вы знаете? Опишите схему диагностического анализа инновационного потенциала. Как определяется инновационная позиция предприятия? Модуль 3. Каким образом интенсивность и масштабы нововведений влияют на организационную структуру управления? От чего зависит выбор организационной формы инновационной деятельности? Что является основным признаком, определяющим особенности организации инновационного менеджмента? Назовите основные способы организации управления организационной деятельностью. В какой форме получило развитие малое научно-техническое предпринимательство в России? В чем заключаются основные цели технопарков? В какой сфере бизнеса действуют фирмы-виоленты? Дайте классификацию научных организаций в России? На какие основные группы подразделяются риски в предпринимательской деятельности? .Назовите основные виды риска, возникающего в инновационном предпринимательстве. По каким причинам может возникнуть риск ошибочного выбора инновационного проекта? Перечислите основные риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования и их причины. Какие маркетинговые риски могут возникать в процессе инновационной деятельности? Что является основной характеристикой уровня риска? Перечислите основные виды возможных потерь. Каким образом можно свети воедино потери, измеряемые в различных единицах и выразить их единой величиной? Чем характеризуются и как определяются потери при коммерческом предпринимательстве? .Какие зоны риска можно выделить в зависимости от величины потерь?
1-18   Усвоение текущего учебного материала.
1-18   Темы и вопросы, определяемые преподавателями с учетом интересов студентов.

2.1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Семинары в диалоговом режиме Используются для активизации творческой активности студентов, формированию навыков ведения грамотного, аргументированного диалога, повышению заинтересованности учебным материалом. Побуждают к мыслительной деятельности, анализу теоретической информации, в результате чего повышается усваиваемость учебного материала. Например, обсуждение современных проблем молодежи в России и путей их решения.  
2. Дискуссии Обсуждение актуальной проблемы. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность. Является методом, активизирующим процесс обучения, побуждает студентов формировать собственное мнение на основании анализа полученных данных. Используется на семинарских занятиях, например, дискуссия об эффективности реализации Стратегии государственной молодежной политики, о наиболее эффективных методах работы с девиантной молодежью и т.д.  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных 1.Индивидуальные тестовые задания для студентов как составляющая итогового зачета. Ауд. 324 2. Использование базы данных электронного каталога, диссертационного фонда, Интернета в процессе подготовки к семинарским занятиям, написания рефератов, выполнения научно-исследовательской работы и творческих заданий. (В каталоге библиотеки а. 352, 355) -
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий В электронном каталоге библиотеки а. 352, 355 -
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса, в процессе проведения лекционных и семинарских занятий используются учебно-методические разработки ведущих вузов с грифом УМО: МГУ, СПГУ, ЮФУ и т.д.  
6. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Курс «Региональная и муниципальная молодёжная политика» теоретически связан с такими учебными дисциплинами, как молодежные движения в России: история и современность, политическая система современной России, формирование ценностных ориентаций молодежи, формирования социально-активной позиции молодежи, молодежь в общественно-политической жизни, государственная молодежная политика в РФ, социальные технологии работы с молодежью, организация досуговой и реабилитационной работы с молодежью, социально-экономическая политика государства.  
7. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование проблемного и исследовательского метода в изучении дисциплины. Поиск наиболее эффективных социальных технологий работы с молодежью на основании анализа конкретных ситуаций. -
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Использование проектно-организованных технологий позволяет рассматривать остродискуссионные проблемы, сопоставлять разные точки зрения под руководством преподавателя, развивать способность к аргументации собственной точки зрения и творческое мышление студентов. -
9. Другие Использование метода «мозгового штурма», направленного на активизацию творческого мышления студентов, при выявлении новых способов использования международного опыта социальной работы с молодежью в России. -

 

3.1.Информационно-методические

 

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
Основная литература   Кол-во экз. Место хранения
1.Управление инновациями: 17-моду ьная программа для менеджеров Гунин В.Н., В.П. Баранчеев, В.А. Устинов, Лялина С.Ю. М: ИНФРА-М, 2000, Т.7 Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2000, Т.7 Библиотека
2.Инновации: Теория, механизм, государственное регулирование. Под ред. Ю.В. Яковца Учебное пособие М: Изд-во РАГС, 2000 Библиотека
3. Инновационный менеджмент Ю.П. Морозов Учебное пособие М: ЮНИТИ, 2000 Библиотека
4. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина Учебник. М: ИНФРА-М   Библиотека
5. Управление инновациями: В 3 кн./ М: Высшая школа, 2003 Под ред.Ю.В. Шленова. Учебник М: Высшая школа, 2003   Библиотека
Дополнительная литература
1.Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Г тельман Л.Д. Учебное пособие М: Дело, 1999 Библиотека
2. Стратегический инновационный менеджмент. Гольдштейн Г.Я. Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 Библиотека
3.Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологии на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Одобрены на совместном заседании Совета Безопасности РФ и Совета при Президенте РФ, Президиум Государственного Совета по науке и высоким технологиям. 2003-2002. М.: УИСН, 2002   Учебник М.: УИСН, 2002 Библиотека

 

  ЧЗ, КГД
  КНР, КГД, АУЛ  
  КНР, КГД
  ЧЗ, КГД
  КНР, КГД
Электронные ресурсы
1. http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/ - Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ). Собрание электронных копий ценных и наиболее спрашиваемых печатных изданий и электронных документов из фондов РГБ и других источников. Электронная библиотека состоит из четырех коллекций, включает 400 тыс. документов и постоянно пополняется. 2. http://lib.walla.ru/ - Публичная Электронная Библиотека, сайт содержит более 1500 книг по различным областям знания: гуманитарным и естественнонаучным. 3. http://www.iqlib.ru/ - Электронная библиотека IQlib. Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. 4. http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека. 5. http://studentam.net/ - Электронная библиотека учебников. Коллекция учебной литературы по социально-экономическим и гуманитарным наукам. 6. http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер, гуманитарные науки. 7. http://www.socioline.ru/node/446 - Социологическая библиотека: коллекция учебной литературы по социологии. 7. http://lib.socio.msu.ru/l/library - электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, содержит фундаментальные труды классиков социологии, учебно-методическую и справочную литературу по социологии и социальным наукам, а также электронные публикации преподавателей, аспирантов и студентов факультета. 8. http://www.ebdb.ru/ - книжная поисковая система, с помощью этого сервиса можно искать книги в электронных библиотеках Интернета - объем базы данных свышее 2 млн. изданий. 9. http://bukinist.agava.ru – букинист, поисковая система "Букинист" предназначена для поиска книг и других электронных текстов, имеющихся в свободном доступе в Интернет. 10. http://www.kulichki.com/inkwell - чернильница, алфавитный и систематический каталоги русскоязычных фондов наиболее крупных электронных библиотек. 11. http://ecsocфman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». 12. Луков В.А. Государственная молодежная политика: проблема социального проектирования будущего России// Знание. Понимание. Умение. [Электронный ресурс]: 27.08.2011. - http://www.zpu-journal.ru/gumtech/projection/articles/2007/Lukov/ 13. http://www.kmparo.ru/ - официальный порта Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области. 14. Стенограмма выступления Президента РФ Владимира Путина на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" // http://www.edinros.ru/news.html?id=127550 от 11.02.2008.

 

3.2. Материально-технические

 

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
602, 603, 605, 604, 334 Компьютерная техника, ноутбук, экран для мультимедийных занятий. Опытное, обучающее, контролирующее. Например, использование компьютерной техники и экрана для просмотра социальной рекламы, направленной на решение проблем молодежи, для оценки ее эффективности и перенимания опыта.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.