КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее описание инновационного продукта
Инновационный продукт СВЕДЕНИЯ О ППС
«Рабочий портфолио ученика-первоклассника»
Рабочий портфолио ученика-первоклассника является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Модель рабочего портфолио реализует одно из основных положений Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий. В портфолио учтены возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов базисного образовательного плана (на примере УМК «Перспектива»). Формат портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Оригинал-макет рабочего портфолио первоклассника представляет собой: папку-органайзер; комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Рабочий портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он выполняет ряд функций и может использоваться как: Ä процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; Ä копилка полезной информации; Ä наглядные доказательства образовательной деятельности; Ä повод для «встречи» школьника, учителя и родителя. Теоретической базой рабочего портфолио первоклассника является концепция развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов и др.) и концепция педагогического сопровождения (Е.И. Казакова). Принципиальная новизна предлагаемой модели портфолио определяется следующими позициями: · В традиционной отечественной практике система портфолио преимущественно используется в ракурсе оценки достижений и не берет на себя функцию педагогического сопровождения. · Рабочий портфолио первоклассника сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия). · Содержание заданий портфолио выстроено на новом УМК «Перспектива», реализующим новые образовательные стандарты начальной школы. П р и м е ч а н и е: Предлагаемые разделы портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике. Авторской инновацией является дополнительная смысловая нагрузка, которая соответствует логике когнитивных процессов и предполагает использование трех стадий[1]: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия. Это позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали. Таблица 1 Соотношение разделов портфолио и стадий базовой модели технологии критического мышления (КМ)
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |