Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления




Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления

В использовании рабочего портфолио первоклассника можно прогнозировать ряд сложностей на уровне всех участников образовательного процесса. Рассмотрим наиболее типичные трудности, а также пути их преодоления.

Таблица 2

Сложности Пути преодоления
Отсутствие у педагога желания и готовности к инновационной деятельности Разъяснительная работа со стороны администрации. • Поддержка и стимулирование педагогического творчества. • Организация внутрифирменного обучения педагогических кадров
Негативное отношение родителей к новым формам образовательной деятельности Индивидуальная работа с родителями. • Демонстрация успехов учащихся. • Поощрение внимания, инициативы и активности со стороны родителей
Неадекватная самооценка учащихся Дифференцированный подход. Модификация заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Создание ситуаций, ориентированных на развитие рефлексивной самооценки, при которых ученик не только сам участвует в оценивании, но и разрабатывает критерии; учится фиксировать свои изменения и адекватно выражать их в речи или графически; получает опыт сравнения своих достижений «вчера и сегодня»; имеет возможность осуществлять большое количество равно достойных выборов, различающихся аспектом оценивания, способом оценивания, характером взаимодействия
Неадекватная самооценка учащихся Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей. Развитие проблемно ориентированного способа преодоления трудных ситуаций. Отказ от негативных оценок. Последовательная реализация учителем адекватной системы оценивания, включающей объективное описание степени достижения учащимся учебной цели, допущенные ошибки, их причины, способы преодоления ошибок, исключает прямые оценки личности самого ученика

 

Рабочий портфолио (в данном контексте) – технологический инструментарий педагогического со

провождения и оценки успешности процессов формирования у учеников способности и готовности реализовывать универсальные учебные действия.

Универсальные учебные действия – целостная система, в которой происхождение и развитие

каждого вида учебного действия определяется его отношениями с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный[2].

Сопровождение (по Е.И. Казаковой) – понимается как комплексный метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, в основе которого единство четырех функций: диагностика возникшей проблемы; информация о существе проблемы и путях ее решения; консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичная помощь на этапе реализации плана решения.

Для теории школьного образования сопровождение – это вспомогательный метод, назначение которого связано с доминантой цели развития в условиях образовательного (воспитательного) процесса.

 


[1] Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического мышления».

[2] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, ТВ. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.