Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта




Технология внедрения инновационного продукта

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта.

Применение рабочего портфолио первоклассника в учебном процессе начальной школы предполагает:

· наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих представление об основных принципах нового образовательного стандарта начальной школы и готовых к инновационной деятельности;

· необходимое количество комплектов портфолио, соответствующее количеству учеников в классе;

· папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов.

П р и м е ч а н и е: Учитывая, что данный формат портфолио первоклассника разработан на основе УМК «Перспектива» издательства «Просвещение», необходимы комплекты учебников и рабочих тетрадей.

 

Для внедрения рабочего портфолио первоклассника в образовательный процесс учителю будет необходимо:

· изучить материалы ФГОС (Федеральные государственные • образовательные стандарты): начальное общее образование (http: //standart.edu.ru/);

· ознакомиться с результатами экспериментальной деятельности по теме совместного проекта АППО и издательства «Просвещение» – «Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения учащихся начальных классов» на основе УМК «Перспектива» (АППО, 2009–2010);

· провести родительское собрание с представлением портфилио и объяснением роли родителей в этом аспекте образовательной деятельности;

· подготовить необходимое количество комплектов портфолио;

· продумать и спланировать систему работы с портфолио в рамках образовательного процесса.

П р и м е ч а н и е: Технология может быть адаптирована для других УМК начальной школы.

Разработка и апробация данной модели портфолио осуществлялась в школе в течение 2008/09 и 2009/10 учебного года на базе экспериментальных классов. На основании опроса учителей – участников эксперимента, учеников и родителей правомерно констатировать три группы положительных эффектов.

Учителя:

· более уверенно смогли воплощать в жизнь основные положения новых стандартов;

· успешно освоили систему аутентичного оценивания учащихся начальной школы с учетом формирования универсальных учебных действий, на основе интеграции количественной и качественной оценок.

Родители:

· принимали активное участие в работе с портфолио;

· отмечали рост собственных положительных эмоций от процесса учебы детей в связи со смещением акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.

Дети:

· проявляли заинтересованность и ответственность благодаря переносу внимания с оценки на самооценку;

· наблюдалась положительная динамика в формировании универсальных учебных действиях;

· в большинстве случаев демонстрировались высокие результаты по предметным дисциплинам.

Портфолио как биография становления школьника «от новичка – к ученику» свидетельствовал об успешности этого процесса.

Резюме:

В итоге смысловое назначение портфолио ученика-первоклассника должно соответствовать следующим задачам:

· представить «отчёт» по процессу образования школьника;

· помочь увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;

· обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;

· продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

· активно совершенствовать универсальные учебные действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.