КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление работы
Контрольное задание Барьерная емкость диода 2.13.1. Барьерная емкость диода с резким переходом равна 25 пФ при обратном напряжении 5 В. Определить уменьшение емкости при увеличении обратного напряжения до 7 В.
Решение. Пренебрегая контактной разностью потенциалов, используя формулу (8), можно записать
C б1 =kс/ U ОБР
где kс – постоянный размерный коэффициент; U ОБР – обратное напряжение.
Отсюда kс = C б1· U ОБР. При обратном напряжении 7 В барьерная емкость
С б2 = kс/ U (7В) = C б1 U (5В) / U (7В) = 25· / = 21 пФ.
Следовательно, емкость уменьшится на величину ∆ С = С б1 – С 62 = 25 – 21 = 4 пФ.
2.13.2. Найти барьерную емкость р-n-перехода, если удельное сопротивление р-области ρр = 3,5 Ом∙см, контактная разность потенциалов φк = 0,35 В, приложенное обратное напряжение U ОБР = 5 В и площадь поперечного сечения перехода S = 1 мм2. Ответ: 44,7 пФ. Контрольное задание состоит из шести задач, каждая из них имеет несколько вариантов. Студенты дневного и вечернего отделений решают задачи с номером варианта, определяемым порядковым номером записи фамилии в журнале группы. Студенты заочной формы обучения выбирают номер варианта согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки или студенческого билета. Задача 1. Вычислить напряжение на p-n-переходе при прямом включении при заданной температуре и заданном прямом токе. Выяснить влияние температуры на величину прямого напряжения, при увеличении температуру на указанное число градусов. Необходимые данные взять из таблицы 1. Обозначение: – m – поправочный коэффициент при вычислении температурного потенциала φT = kT/ e для германия m = 1; – S – площадь p-n-перехода; – Шот, In, GaAs – диоды Шоттки, структуры на основе индия и арсенида галлия. Остальные обозначения ясны из пояснений к работе. Для решения задачи рекомендуется предварительно определить ток насыщения I 0 и затем вычислить напряжение. Задача 2. Определить сопротивление диода постоянному току R Д, дифференциальное сопротивление rдиф, при прямом включении. Ток I ПР и температура заданы в таблице 1. R ОБР вычислить для напряжения Е таблицы 1 и тока I 0, полученного в задаче 1. Задача 3. Определить ток идеализированного диода, текущий в цепи, представленной на рисунке 6.а. Вычислить напряжение, соответствующее этому току, определить дифференциальное сопротивление rдиф = ∆ U /∆ I в точке полученного тока и напряжения. Диод включен в прямом направлении. Величину сопротивления R, напряжение Е и температуру ТК взять из таблицы 1.
Таблица 1. Исходные данные для расчета.
Для решения задачи построить вольт-амперную характеристику диода рисунок 6. б). Расчет можно начинать для Ge с 0,1 В, для диода Шоттки с 0,2 В, для In с 0,3 В, для Si с 0,4 В, для AsGa c 0,5 B. Начало координат сдвинуть на указанное значение вольт. Ось напряжения "растянуть" так, чтобы вся она укладывалась в 0,2 В. Напряжение задавать через 0,02 В пока ток не достигнет 1 мA, после этого напряжение задавать через 0,01 мA, пока ток не достигнет значения, указанного в таблице 1 для выбранного варианта. Для удобства построения и последующих расчетов данные следует свести в таблицу. Перенести ВАХ в координаты I ПР = f (U ПР), как показано на рисунке 6. б) и провести нагрузочную прямую. Определить ток и напряжение. Полученный ток отметить на ВАХ диода рисунок 6. в). Задать изменение напряжения на 0,02 В, при этом ∆ U = 0,02 B. По графику или по таблице определить соответствующее изменение тока, которое даст ∆ I. Определить дифференциальное сопротивление rдиф. Задача 4. Определить параметры стабилизатора напряжения на основе диода – стабилитрона. Справочные данные стабилитронов приведены в таблице 3. Расчетная схема стабилизатора приведена на рисунке 13. Для вариантов 1 ÷ 6, 19 ÷ 24 определить допустимые пределы изменения питающего напряжения Е для указанных параметров схемы. Для вариантов 7 ÷ 12, 25 ÷ 30 определить допустимые пределы изменения ограничительного сопротивления при изменении питающего напряжения Е для указанных параметров схемы. Для вариантов 13 ÷ 18, 31 ÷ 36 определить допустимые пределы изменения сопротивления нагрузки при заданном напряжении Е для указанных параметров схемы.
Таблица 2. Данные для выполнения задачи 4.
После проведения расчетов определить: 1. Коэффициент стабилизации для среднего значения рассчитываемого параметра задачи
К СТ = (U Н/ Е)∙(R ОГР /rд)
2. Изменение выходного напряжения стабилизатора при изменении температуры на 60оС учитывая ТКН стабилитрона, указанный в таблице 3. 3. Проверить, не превышает ли мощность рассеяния на стабилитроне допустимую при максимальном токе стабилизации Р ДОП = U СТ ∙ I СТ max.
Таблица 3. Справочные данные стабилитронов
Задача 5. Изобразить форму напряжения на выходе цепи. Вычислить значение максимального напряжения на резисторе R и диоде и максимальный ток в резисторе и диоде. На входе действует напряжение U 1 синусоидальной формы U 1 = U m sinωt. В таблице 4 указано действующее значение напряжения. Вычертить в масштабе напряжение на выходе U 2 и входе цепи U 1 с учетом уровня фиксации и ограничения диодов. Расчетные схемы рисунок 14, рисунок 15, рисунок 16 представлены рядом с таблицами вариантов и параметрами схемы.
Таблица 4. Данные для расчета.
Для контроля правильности решения задачи проверить: U 1 = U Д + U 2 для любого момента времени, где U Д – падение напряжения на диоде.
Таблица 4. Данные для расчета.
Для сигналов, представленных на рисунках 17 и 18 указано максимальное значение напряжения U 1.
Таблица 4. Данные для расчета.
Задача 6. Определить изменение барьерной емкости С Б при изменении обратного напряжения U ОБР. Для вариантов 1 ÷ 15. Построить характеристику зависимости С Б = f (U обр) в указанном диапазоне изменения напряжения. Вычислить С Б и построить характеристику зависимости С Б = f (U обр) при изменении напряжения. Для вариантов 16 ÷ 31.
Таблица 5. Данные для выполнения задачи 6.
Данные для расчета взять из таблицы 1 для соответствующих вариантов. Температуру для всех вариантов принять одинаковой и равной Т = 300 К. Постоянный коэффициент kc имеет размерность [пФ∙В1/2], поэтому при введении в расчетную формулу напряжения в вольтах емкость С Б получается в пикофарадах. (Степень ½ означает, что соответствующая величина находится под корнем квадратным).
С Б = kc/(U + φк)1/2. В работе отразить: – Номер варианта, указываемый на титульном листе работы. – Исходные данные варианта для каждой задачи. При расчетах указывается расчетная формула, затем подставляются числовые значения, записывается окончательный результат. Обязательно проставляется размерность величин. – Расчетная схема включения диода. – В задаче 5 графики изменения напряжения на входе U 1 и на выходе U 2 один под другим в одном масштабе. – Привести перечень использованной литературы и справочники. – На титульном листе ставится подпись автора и дата. – Работу желательно оформлять компьютерным способом на листах А4, допускается оформление в тетради школьного формата. – Элементы схем следует чертить согласно требованиям ЕСКД. Условное графическое обозначение элементов приведено в приложении 1.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |