Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи проекта




Описание деятельности учреждения

В настоящее время количество детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении, не уменьшается, а увеличивается, время же, выделяемое государством на их обучение, наоборот, сокращается.

Решение данной проблемы видим в организации дистанционного обучения (ДО), при котором все члены общества, в том числе и инвалиды, будут иметь равные возможности в получении качественного образования.

Необходимо отметить, что учителя обращаются к информационным технологиям в тех случаях, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.

Последовательная и грамотная работа с использованием компьютерных технологий позволяет резко повысить мотивацию детей, что способствует стабилизации качественного результата уровня обученности учащихся

В течение 2006 - 2008 г. г. динамика инновационной деятельности МСКОУ «Школа № 154» носит положительный характер: создана нормативно-правовая база дистанционного обучения, использования ИКТ на уроках, значительно улучшена техническая оснащённость школы, повышена ИКТ-компетентность учителей и учащихся, развивается учебно-методическая база.

Информатизация учебно-воспитательного процесса и освоение новой формы обучения (дистанционной) открывает новые возможности для решения проблем в обучении детей с ОВЗ. Наиболее значимые:

1) Оптимизация форм представления учебного материала.

2) Создание учебно-познавательной среды, интенсифицирующей процесс развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности, что важно для реализации как образовательных, так и социализирующих задач школы.

3) Обогащение интеллектуальной и творческой среды, вовлечение учащихся в создание мультимедийных и программных продуктов.

Наряду с плановой курсовой подготовкой в ПОПКРО и ПГПУ в 2007-2008г. проводились курсы на базе школы совместно с ПРИПИТ по созданию цифровых образовательных ресурсов.

К созданию ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) педагогический коллектив обратился в рамках запуска системы дистанционного обучения учащихся с ОВЗ, для которых нет готовых цифровых учебных материалов, учитывающих особенности памяти, мышления и внимания детей с ослабленным здоровьем. 16 учителей школы (26 %) создали обучающие модули дистанционных курсов по различным дисциплинам:

В течение 2006 - 2008 г.г. опыт использования ИКТ в образовательном процессе и создания обучающих модулей дистанционных курсов был представлен на конференции «Использование ИКТ в обучении людей с особыми потребностями», которая проводилась Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании на базе ПГУ, на городской конференции «ИКТ в образовании», городской творческой лаборатории «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе МСКОУ «Школа № 154», мастер-классах в рамках конференции «ИСО-2008», а также на систематически работающем школьном семинаре «Педагогическая мастерская».

Промежуточным итогом работы стало то, что 24 учителя школы (37,7 %) включились в работу по организации и ведению дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

С сентября 2008 г. МСКОУ «Школа № 154» предоставила 22 учащимся школы, обучающимся на дому, дополнительное образование посредством дистанционных технологий на базе сетевого ресурса «Живая Школа» в рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития системы образования «Поставка аппаратно-программных комплексов и специализированного оборудования для детей с ограниченными возможностями».

Педагогический коллектив рассматривает деятельность учреждения как часть работы городской системы дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Таким образом, МСКОУ «Школа № 154» г. Перми осуществляет инновационную деятельность, которая направлена на обновление содержания образования, поиск новых эффективных образовательных технологий, и распространяет инновационный опыт, оказывает помощь в аспекте повышения квалификации кадров образовательным учреждениям города по организации и ведению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Основные цели и задачи инновационной работы:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.