Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неполезность современного электрического света, тепла, звука и изображения




Предложение

Литература

Мягкий звук с примерами.внедрений

Доброе, мягкое тепло от электронагревательных приборов

Природная мягкость света, тепла, звука и изображения..

Неполезность современного жесткого звука в динамических головках, об ушербности динамиков,

Неполезность электрического света

Свет. Богословская интерпретация света в храме дана в Священном Предании РПЦ. Жесткость, бездушность электрического освещения начинала осознаваться с первых попыток внедрения электрического освещения в храмах.

050-638-74-94

Наш сайт: http://schastie-kiev.jimdo.com

Наши фотокниги: http://schastie-kiev.jimdo.com/фотокниги/

 

2.Неполезность электрического света, тепла, звука и изображения…

2.2. Неполезность жесткого тепла, Различие мягкого и жесткого тепла:

3.Богословие «Мягкости» звука, света и тепла в Священном Писании и Священном Предании…. и в тварном мире.

3.1 «Мягкий» свет в Священном Предании. «Бог есть свет» (1 Ин. 1, 5)

3.2. «Мягкое тепло» в Священном Предании.

3.3. «Мягкий» звук в Священном Предании. Утрата объемного звучания голоса в архитектуре храмов.

5. «Мягкие» звук, свет, тепло, изображение в технических устройствах с фрактальной организацией…, с приложениями

5.1. Примеры использования мягкого доброго света:

6. Заключение:

 

 

1.Свет. Богословская интерпретация света, тепла и звука в храме дана в Священном Предании РПЦ. Жесткость, бездушность … электрического освещения начинала осознаваться с первых попыток внедрения электрического освещения в храмах в начале 20 века:

Предпосылки: «Свет в архитектуре православного храма». Опубликовано 09.01.2013 в 00:00 от ОРТОКС / Архитектор Кеслер М.Ю., Звук, вентиляция, свет, цветы в храме ortox.ru›news-newsd-782.html Задача освещения и создания световой атмосферы храма должна решаться с церковной позиции, по которой свет в храме имеет не столько функциональное, сколько духовно-мистическое значение, связанное с богослужением и церковной символикой. Подготовлено ortox.ru МДС 31-9.2003 Православные храмы. Том 2. Православные храмы и комплексы. Пособие по проектированию и строительству к СП 31-103-99 МДС 31-9.2003 Православные храмы.   Критика электрического света и его отличие от естественного света дана еще в работах А. Ф. Лосева 1930 г и Васнецова В. М. в 1918г. и др. «Свет электрических лампочек есть мертвый, механический свет. Он не гипнотизирует, а только притупляет, огрубляет чувства. В нем есть ограниченность и пустота американизма, машинное и матерое производство жизни и тепла. Его создала торгашеская душа новоевропейского дельца, у которого бедны и нетонки чувства, тяжелы и оземлянены мысли. В нем есть какой-то пафос количества наперекор незаменимой и ни на что не сводимой стихии качества, какая-то принципиальная серединность, умеренность, скованность, отсутствие порывов, душевная одеревенелость и неблагоуханность. В нем нет благодати, а есть хамское самодовольство полузнания; нет чисел, про которые Плотин сказал, что это – умные изваяния, заложенные в корне вещей[29], а есть бухгалтерия, счетоводство и биржа; нет теплоты и жизни, а есть канцелярская смета на производство тепла и жизни; не соборность и организм, но кооперация и буржуазный по природе социализм. Электрический свет – не интимен, не имеет третьего измерения, не индивидуален. В нем есть безразличие всего ко всему, вечная и неизменная плоскость; в нем отсутствуют границы, светотени, интимные уголки, целомудренные взоры. В нем нет сладости видения, нет перспективы. Он принципиально невыразителен. Это – таблица умножения, ставшая светом, и умное делание, выраженное на балалайке. Это – общение душ, выраженное пудами и саженями, жалкие потуги плохо одаренного недоучки стать гением и светочем жизни. Электрическому свету далеко до бесовщины. Слишком он уж неинтересен для этого. Впрочем, это, быть может, та бесовская сила, про которую сказано, что она – скучища пренеприличная. Не страшно и не гадливо и даже не противно, а просто банально и скучно. Скука – вот подлинная сущность электрического света. Он сродни ньютонианской бесконечной вселенной, в которой не только два года скачи, а целую вечность скачи, ни до какого атома не доскачешься. Нельзя любить при электрическом свете; при нем можно только высматривать жертву. Нельзя молиться при электрическом свете, а можно только предъявлять вексель. Едва теплющаяся лампадка вытекает из православной догматики с такой же диалектической необходимостью, как царская власть в государстве или как наличие просвирни в храме и вынимание частиц при литургии. Зажигать перед иконами электрический свет так же нелепо и есть такой же нигилизм для православного, как летать на аэропланах или наливать в лампаду не древесное[30] масло, а керосин. Нелепо профессору танцевать, социалисту бояться вечных мук или любить искусство, семейному человеку обедать в ресторане и еврею – не исполнять обряда обрезания. Так же нелепо, а главное нигилистично для православного – живой и трепещущий пламень свечи или лампы заменить тривиальной абстракцией и холодным блудом пошлого электрического освещения. Квартиры, в которых нет живого огня – в печи, в свечах, в лампадах, – страшные квартиры» А. Ф. Лосев «Диалектика мифа», Л,1930 г.. Из различения софийного света, дневного и электрического видно, что крестное знамение оно различно в своем софийном содержании, при затепленной лампаде и свечах. И это различие прекрасно там же дал А. Ф. Лосев.   «3.1.1.2. Васнецов В.М. Электричество в храмах» http://www.studfiles.ru/preview/2629404/page:15/ (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Пг., 1918, кн. 5, с. 39-56.). В.М. Васнецов (1848–1926) – русский художник, соавтор абрамцевской церкви, росписи Владимирского собора в Киеве и др., работавший в «русском стиле». «В связи с иконописью невольно приходится коснуться вопроса и об освещении церковном. За последнее время очень усердно вводится в церквах электрическое освещение вместо освещения восковыми свечами, во избежании, якобы, копоти от восковых свечей, вредящей иконописи, а также в видах удобства электрического освещения. По существу, конечно, против электричества не имеется возражений – никакого греха в нем нет. Возражения могут возникнуть только на почве церковного обычая и предания, в связи с символическим значением свечи и лампады (масла), а также с молитвенным настроением молящихся. Конечно, человек может ко всему привыкнуть – может привыкнуть и к электричеству в церкви, взамен восковых свеч и масла; но человеку искренне религиозному и молитвенно настроенному едва будет по душе молиться в храме, освещенном электричеством, – светом, перенесенным в храм Божий с улицы, из театра, вокзала, кинематографа, ресторана и тому подобного развлекательного учреждения! Нет, восковая свеча и деревянное масло, освещающие лики святых, роднее душе его. Но, говорят: копоти-то от свеч и масла очень много, портит иконопись. Да, пожалуй. Но приняты ли были все меры для уменьшения и устранения этой копоти? По опыту можно знать, что свеча чистого воска дает очень немного копоти; а вот церезин, от которого Церковь не сумела уберечь свои восковые свечи, действительно, страшно коптит! А также и гарное масло (смесь с нефтью) вместо чистого деревянного (оливкового) также невозможно коптит. Вот если бы Духовное Ведомство озаботилось в свое время устранить эти вредные осветительные суррогаты, то, вероятно, и введение в церквах электричества не оправдывалось бы этой копотью. Кроме того, относительно вообще пыли и копоти следовало бы озаботиться о правильной и более усовершенствованной вентиляции в храмах. А к электричеству, конечно, можно прибегать по нужде, где нет другого света, как, например, на корабле: служил же, ведь, по нужде преподобный Сергий и при лучине. В заключение невольно приходится указать на еще больший источник копоти и даже дыма, а именно: на каждение ладаном... Как же в этом случае поступить? Ведь не устранить же совсем каждение? Не заменять же его какими-либо соответствующими ароматами и духами?.. Надеюсь, впрочем, и не сомневаюсь, что церковные ревнители современной культуры и прогресса все-таки пожелают, чтобы храм Божий остался и домом молитвы, и оставят в нем и дым кадильный, и свет лампады, и восковые свечи, светившие около двух тысяч лет христианству во всю его многострадальную историю, зажженные еще в катакомбах на гробницах мучеников. И будут они светить нам тихим, но живым светом, символом света «не от мира сего», вместо блестящего, удобнейшего, но мертвого света сего мира – электричества!» Архитектурно-художественный центр Московской Патриархии АХЦ «АРХХРАМ». ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ Том 1 ИДЕЯ И ОБРАЗ МДС 31-9.2003 МОСКВА 2004 http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=46884#i17384
 
 

Архангельские епархиальные ведомости 1898 г № 18

 

Свеча и лампочка:

«….И вот на Афоне, где электричество при Богослужении не употребляется, пришло понимание: “зажечь” и “потушить” оказалось настоящей музыкой. И вся эта музыка начинает звучать, когда служба совершается в три часа ночи. Вы приходите в храм — горят несколько лампад, потом зажигается лампада ещё и ещё, потом зажигается свеча… Это целая поэзия, выражающаяся в светильниках. Как пример, лампада перед иконой Спасителя — мы не просто приносим жертву Спасителю, но свет от лампады освещает лик Спасителя, чтоб мы Его могли лицезреть. Когда же мы включаем электрический свет, что освещает лампада? Ничего …» pravlife.org›content/afon-eto-mesto-kuda-lyudi-…

 

Проблема электричества в храме богословски реальная, и, естественно, есть современные спекуляции по проблеме электрического освещения в храме, например, атеистический вброс в интернете.: «Об осквернении православных храмов электричеством». Оригинал взят у andrey2 в Вертеп разбойников, или Об осквернении православных храмов электричеством ru antireligion.livejournal.com›11386643.html

Здесь атеистическое отсутствие православной веры сказывается в неверии возможности молитвенного освящения любого тварного процесса, вещи, явления, в частности, - электросвета, чтобы даже в своей неполной форме такой свет мог служить людям.

 

 

«В целях избежания загрязнения храмов недоброкачественными свечами предлагается разработать и ввести процедуру внутрицерковного лицензирования свечных производств. Только их продукция должна распространяться через епархиальные склады и храмы. При этом не нуждаются в лицензировании свечи, производимые храмом или монастырем для собственных нужд и не распространяемые за его пределами. Предлагаю также соборно обсудить это предложение.»
(из Доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2013-го года.)
«…Правда был ли смысл упоминать, что "в целях избежания загрязнения храмов", а потом говорить, что "не нуждаются в лицензировании свечи, производимые храмом или монастырем для собственных нужд и не распространяемые за его пределами". А если эти свечи будут загрязнять своим недоброкачеством этот самый храм или монастырь?:)
Вообще, зачем традиции забывать? В начале XX-го века уже аналогичный вопрос решали:
55. СЛУШАЛИ: доклад Наблюдательного Комитета при Епархиальном церк.- свечном заводе об электрическом освещении в церквах.
СПРАВКА 1. Епархиальный Съезд 1914 года признал допустимым в церквах электрическое освещение, только отнюдь не пред иконами святыми, и обложил все находящиеся в церквах, исключая паперти, электрические лампочки налогом в пользу Епархиального завода в размере по 40 коп. с лампочки, а лампочки в холодных храмах, где службы совершаются только летом, по 20 коп. с лампочки. На постановлении Съезда последовала резолюция Его Высокопреосвященства такого содержания: "Согласен, но как временное допущение электрического некоторых частей храма освещения, предписать благочинным гор. Москвы войти в совещание с церковными старостами и наиболее влиятельными, отличающимися благочестием прихожанами, не может ли произвести соблазна в прихожанах допущение в храмах электрического освещения? Результаты совещания благочинные представят сперва Правлению свечного завода, а последние с своим мнением мне".
СПРАВКА 2. Устроенные о.о. благочинными гор. Москвы совещания по вопросу об электрическом освещении в храмах не усмотрели в сем соблазна и признали его допустимыми. Таково же мнение и Правления Епархиального свечного завода.
СПРАВКА 3. Съезд 1915 года поручил Наблюдательному Комитету при свечном заводе "взимать с церквей взносы за электрические лампочки и проверять правильность этих взносов".
СПРАВКА 4. Докладчик о. И. Скворцов, член Наблюдательного Комитета, сообщил Съезду, что число храмов, пользующихся электрическим освещением, значительно увеличилось за последние два года, чему способствовал недостаток в свечах у завода и их дороговизна, но от уплаты налога церковные старосты иногда уклоняются, особенно старосты домовых церквей. Поименно докладчик нашел нужным указать, как уклонившегося от уплаты налога за электрическое освещение, старосту Николо-Толмачевской церкви. В 1915 году, по словам докладчика, поступило в кассу завода от церквей налогу за электричество 3072 руб. 80 коп., а в текущем 1916 году пока собрано 2993 руб. 80 коп. В заключение своего доклада о. Скворцов от имени Наблюдательного Комитета просил Съезд подтвердить, в интересах завода, существующее обложение электрических лампочек во храмах на будущее время и выразил также от имени Комитета пожелания: 1) чтобы в заборных свечных книжках, выдаваемых от завода на 1917 год, указывалось, сколько у известной церкви электрических лампочек и сколько с нее следует налогу, и 2) чтобы местные благочинные о церквах, устраивающих электрическое освещение, доводили до сведения Правления завода или Наблюдательного Комитета, чтобы своевременно возможно было зарегистрировать в расчетных книжках и количество лампочек и сумму обложения.
ПОСТАНОВИЛИ: просить Его Высокопреосвященство, согласно мнению благочиннических совещаний и Правления свечного завода, окончательно разрешить устройство электрического освещения в церквах, подтвердить обязательность для церквей, имеющих электрическое освещение, уплачивать установленный Съездом 1914 года налог, пожелания Наблюдательного Комитета относительно электрического освещения, указанные в справке 4, принять.
- из журналов заседаний Епархиального Съезда депутатов духовенства Московской епархии 1916 года. // Московские церковные ведомости. М., 1917, N3-4 (21 января)»

http://ustav.livejournal.com/1109520.html

 

«Электричество в храме Христа Спасителя

Вопрос о замене свечного освещения в храме Христа Спасителя электричеством решен в положительном смысле. Фирма Сименс и Гальске получила заказ на устройство электрического совещания, которое должно быть закончено не позднее марта будущего года.» Газета Утро России 22 (09) октября 1910 года

 

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЦЕРКВИ.

После долгих хлопот, наконец, удалось получить разрешение на замену восковых свечей электрическим освещением в церкви Василия Кессарийского. Разрешение затягивалось в виду того, что этот храм, как один из наиболее крупных, брал много свечей. С переходом же храма на электричество епархиальный свечной завод теряет не мало дохода, На днях церковь уже освещалась электричеством.» 18 (05) января 1912 года

«Лампочки вместо свечей?»

«В докладе на Архиерейском Соборе Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что производство свечей в будущем будет лицензироваться – «во избежание загрязнения сводов и стен храмов гарью от недоброкачественных свеч». А можно ли использовать электрические свечи?
Действительно во многих храмах находятся древние иконы и стенопись, их нужно защищать. Решением может быть закупка или производство доброкачественных свеч. А допустимо ли не использовать свечи вообще и перейти на электричество, как в Европе? Там в католических храмах очень часто бросаешь монету, нажимаешь на кнопку, и перед иконой на какое-то время зажигается одна из нескольких десятков лампочек, размещенных рядом на подсвечнике.

Конечно, это противоречит традиции и практике использования в церкви только натуральных материалов. Но ведь есть и искусственные цветы, и синтетические ароматизаторы.

Сегодня есть примеры использования электрических лампад, связанные отнюдь не с неким «обновленчеством», а с сугубо бытовыми особенностями. Например, на одном московском приходе из-за особенностей вентиляции старинного храма постоянно гасла лампада перед чтимой иконой. Настоятель, имеющий репутацию консервативного священника, повесил перед образом электрическую лампаду и даже специально перед прихожанами в этом извинился, мол «что поделаешь», и подчеркнул, что ничего мистического в том, что лампада гаснет, нет. Электрические лампады используются в Старой Лаврской гостинице в Сергиевом посаде, поскольку в каждом номере есть иконы, а администрация справедливо опасается пожара. В распорядке там также особо указана невозможность зажигать свечи.

С другой стороны есть и примеры, когда свечи используются не только как жертва перед иконами, но и для освещения храма. Как правило, эта особенность присуща церквям в монастырях и на подворьях. Приведем пример даже не Российский, а европейский – в живущем по афонскому уставу монастыре Иова Почаевского в Мюнхене (РПЦЗ) алтарь освещен электрическим светом, а основное пространство храма исключительно свечами, которые, согласно уставу, гасят и зажигают во время службы.

Проблема электрического освещения и особенностей использования свечей в храмах отнюдь не нова. Она рассматривалась еще до «эликтрификации всей страны». К примеру, Епархиальный съезд Московской епархии 1914 года постановил, что электрическое освещение перед иконами невозможно, а за использование электричества в помещениях храмов нужно платить налог в пользу свечного завода. В дальнейшем на епархиальных собраниях рассматривались доклады представителей свечного завода о том, насколько приходские старосты аккуратны в выплате этого самого налога.

Как относиться к электрическим свечам – вопрос дискуссионный. Каково мнение священников и искусствоведов?

Игумен Серафим (Симонов),
настоятель подворья Новоспасского ставропигиального мужского монастыря: «Я думаю, что у этого вопроса есть два аспекта. Использовать ли электрические свечи? Это можно обсудить на приходах, и принять решение прихожан. Если будет решение священноначалия о введении электрических свечей, то я ничего плохого не вижу. Да, в храмах всегда возжигались свечи. Так заведено еще с апостольских времен, но почему не делать исключения для многочисленных храмов-памятников веры, истории и культуры, которые сейчас возвращаются Церкви и в которых сохранена фресковая живопись. Электрические свечи принесут ей меньше вреда. Тогда, может быть, не будет и «камня преткновения» в диалоге Церкви и музейного сообщества, представители которого очень часто обвиняют священников в неумении сохранять памятники. В храме, конечно же, лучше служить и молиться, чем просто его показывать, выставлять для обозрения. Если использование электрических свечей – это некий выход из сложной ситуации, то лучше все равно совершать богослужение даже при электрических свечах».

Протоиерей Алексей Кульберг, руководитель отдела катехизации и образования Екатеринбургской митрополии, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге:
«Ставить электрические свечи? Ужас какой-то. Я категорически против, «против с головы до ног». Все смеемся над католиками, а сами в эту сторону глядим. Нет! Я этого не поминаю: ведь свеча – это жертва Богу, которая в какой-то степени измеряется чистым воском, живым пламенем. Мы же говорим, надо гореть как свеча. Четкий образ: живой, действенный, пламенный, неравнодушный. А как гореть перед электросчетчиком? В этом же будет выражена жертва Богу. Тогда жертву можно отправлять через айфон: нажал кнопку, сбросил смс, появилась анимация в виде горящей свечки… Мне пока это очень трудно представить. Это все равно, что в храме не пел бы хор, а через компьютер осуществлялась бы запись песнопений во время службы. В этом же нет жизни. А сердца наши должны гореть, жить: радоваться и скорбеть и утешаться, когда ставишь настоящую восковую свечу, пусть даже в ней присутствует и парафин, но свечу… Традиции Церкви должны быть незыблемы».

Татьяна Васильева, заслуженный работник культуры, эксперт Министерства культуры, заместитель директора по науке реставрационной мастерской «Реставратор»г. Ярославль:
«Всегда боролись за использование в храмах чисто восковых свечей, потому что от них меньше происходит копоти. В XVIII-XIX веках начали использовать свечи, различающиеся по своему составу. Это привело к тому, что росписи храма приходилось чаще реставрировать, очищать от копоти, слоя жира. И сейчас в храмах, где сохраняется фресковая живопись, использовать не восковые свечи нельзя. Если в храмах горит парафин, фрески, живопись коптится. Этот жирный грязевой слой надо расчищать. Это дело очень трудоемкое, причем ныне надо использовать мощные реагенты. Всегда в храмах горели свечи. Мне трудно представить электрические лампочки вместо свечей. Надо обсуждать систему: какие будут лампочки, уровень накала и т.д. Но я категорически против электрических свечей перед иконами».

Иерей Николай Шведков, клирик храма в честь преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москва::
«Рано или поздно мы к этому подойдем. Еще несколько лет назад мы смеялись над католиками по поводу существующей традиции – бросил монетку, электрическая свечка загорелась непродолжительное время. Но если Вы теперь задаете такие вопросы, то скоро и у нас может это быть. Я воспринимаю это нормально. В моей памяти я назову сейчас, может быть, один-два храма, где не используется электричество совсем. Там свечи служат и осветительными приборами. Разумно бы было «зажигать» электрические свечи, и это было бы реальное участие в богослужении каждого молящегося. И электрическую свечу можно рассматривать как необходимую вещь в богослужении как ладан, уголь, просфоры. Наверное, в этом есть какая-то логика. Ведь без электричества мы сейчас не совершаем богослужений. А торжественные службы, в дни особо значимых праздников, совершать при горении восковых свечах. Это внесет особую атмосферу тихости, проникновенности и в тоже время придаст торжественности. Помню, как было умилительно служить на глухом сельском приходе ночные литургии только при освещение свечей. Еще, как раз в сельском храме, где мне довелось служить ранее, было старинное паникадило. Оно было приспособлено для лампад. А потом же переделали его под электрические лампочки. Жизнь не стоит на месте».

Арсений ЗАГУЛЯЕВ, Юлия СТИХАРЕВА

http://www.nsad.ru/articles/lampochki-vmesto-svechej?print=1

 

 

Ответы на вопросы: На вопросы телезрителей телепрограммы «Союз» отвечает иерей Павел Радин, клирик храма Рождества св. Иоанна Предтечи в деревне Юкки, руководитель Епархиальной школы звонарей. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 21 августа 2014.

Скажите, пожалуйста, давно ли появилось в церкви электричество, и насколько широко оно используется?

- Достаточно давно, около 100 лет. На соборе 1917 года поднимался вопрос о допустимости электричества в церкви. Как мы видим из практики, употребление электроэнергии допустимо. Ранее была должность "кадиловозжигатель", это была целая группа людей, которые ходили по храму, когда нужно спускали паникадила, зажигали свечи, либо в определенные моменты тушили их, то есть это была целая церковная профессия. Сейчас обычно алтарник подходит к кнопочке: нажал - выключил, нажал - включил.

- Насколько я помню, были по этому поводу спору, были противники введения электричества?

- Были и, как всегда, говорили о недопустимости с точки зрения духовной. Но и сейчас людям больше нравится огонек свечи, чем лампочка, просто потому, что свеча - это то, что ты приносишь Богу в жертву. Ведь наряду с электричеством у нас остались и свечи, и лампады. Электричество в основном применятся там, куда тяжело добраться: огромные люстры-паникадила под потолком.

- Но ведь электричество используется не только в сфере освещения?

- Сейчас не только в сфере освещения. Сейчас существуют разные подзвучки храмов на электричестве. В некоторых греческих монастырях на территории и в храме идет трансляция церковной музыки, когда в храме нет богослужения. В большие праздники вводится трансляция богослужения, когда очень много людей, чтобы люди могли и за территорией храма слышать то, что происходит в церкви. Бывает, что в хоре мало людей, а надо озвучить большое пространство, и тогда тоже электричество приходит на помощь, но не заменяет хор. Было бы неправильно поставить жесткий диск, выбирать из него песнопения того или иного напева или композитора, чтобы священник служил под трансляцию. И хор содержать не надо, и с должность регента тот же алтарник справится. Конечно, речь не об этом - электричество не как замена, но в помощь служению людей. Это возможно….»

Далее об «электронном звонаре»…

tv-soyuz.ru›Программы›otvety-na-voprosy2108141,

youtube.com›watch?v=iiUY-OQQ6gA

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.