Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план инновационного проекта




Назначение, состав и содержание разделов.

Любой проект имеет в своей основе идею. Перед составлением бизнес-плана необходимо убедиться в перспективности и осуществимости идеи.

Сформулировав бизнес-идею, необходимо спланировать, как Вы её будете реализовывать.

Бизнес-план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта; сотрудникам – желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта, анализируя все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за реализацию проекта, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Какова основная цель бизнес-плана?

Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты – это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

Кто должен составлять бизнес-план?

Личное участие руководителя проекта в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные инвестиционные фонды вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель проекта лишь поставил подпись. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность.

Сколько вариантов должен иметь бизнес-план?

Бизнес-планы составляются в двух вариантах:

1. Для внешнего использования – с целью представить дело в наиболее выгодном свете, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования – здесь дело представляется со всеми своими сильными и слабыми сторонами. Этот вариант используется постоянно как инструмент управления проектом.

Объем бизнес-плана не должен превышать 10-20 страниц.

Состав и содержание разделов бизнес-плана

1. Титульный лист -месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, должность, фамилия, отчество руководителя; общие и конкретные цели проекта; технико-экономический уровень производства, конкурентоспособность намечаемой к производству продукции, области сбыта.

2. Резюме -обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уровнем на аналогичных объектах; потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта; финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта.

3. Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции -анализ текущего состояния и перспектив развития производства данного вида продукции в отрасли; географическое расположение отраслевого рынка; характеристика потенциальных клиентов.

4. Сущность предлагаемого проекта -описание продукции, работ или услуг, подлежащих продаже после осуществления проекта; условия экспорта продукции, конкурентоспособность на внешнем рынке, необходимость создания собственной сети сбыта.

5. Оценка рынков сбыта и конкурентов – основные потребители; оценка преимуществ и недостатков в работе конкурентов, их потенциальные доли рынка.

6. План маркетинга – реклама и организация продаж, программа маркетингового контроля.

7. План производства – основные требования к организации производственного процесса; принятая технология, осуществляемые нововведения; производственная база, состав необходимого оборудования для реализации проекта, его основные поставщики; прогноз потребления материальных ресурсов; потребность в кадрах; текущие издержки производства; экологическая безопасность проекта.

8. Организационный план – сведения о партнерах и основных владельцах; принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их аттестация и система повышения квалификации.

9. Оценка и предупреждение риска – слабые и сильные стороны проекта; вероятность возникновения рисков, мероприятия по их предупреждению.

10. Финансовый план – план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов; оценка эффективности проекта; график возврата заемных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.