Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление и прогнозирование в инновационном менеджменте




Приложения.

Выводы и предложения.

 

 

Стратегия дифференциации и сокращения издержек. Стратегия диверсификации. Характеристика инновационного потенциала. Виды прогнозов.

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирмаможет оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиесяобстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационногоменеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошийпродукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий ипланировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоихслучаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которыхдостигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепленияжизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к егоконкурентам. Иными словами, стратегия - это детальный всесторонний комплексный пландостижения поставленных целей. Все большее число фирм признает необходимость стратегическогопланирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией.Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планироватьвозможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований иразработок и других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует две основные цели: 1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая"внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов,таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляетсяприобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей,подбор эффективного "портфеля" предприятий. 2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективноеприспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения,политические факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленныхисследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль зарынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановкастремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработанатак, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать. Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации.Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную рольв связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. Общая цель организации должна учитывать: * основное направление деятельности фирмы; * рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения кпотребителю; ведение деловых связей); * культура организации, ее традиции, рабочий климат. При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмыи какие потребности она может удовлетворить. Стратегия дифференциации основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения и позволяет организации обслуживать большое число потребителей с различными потребностями.
Дифференциация, или, другими словами, обособление товара на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Стратегия диверсификации направлена на поиск дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов. Стратегия сокращения заключается в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек. Может повлечь за собой инновационные мероприятия – применение новых эффективных материалов, технологий, методов управления, организационных структур. Прогноз сокращает количество вариантов проработок при формировании плана, повышает глубину и качество обоснования плана, моделирует возможные пути развития объекта, необходимые для их осуществления мероприятия и ожидаемые результаты. Таким образом, прогнозирование служит для обоснования плановых решений. Необходимость разработки научно-технических прогнозов предопределяется сложностью инновационной сферы как объекта управления.В целях глубокого обоснования подготавливаемых планов развития науки и техники предусматривается разработка 3 типов прогнозов:- краткосрочные – охватывают период до 5 лет;- среднесрочные – рассчитанные на период до 15 лет;- долгосрочные – предусматривающие состояние объекта через 15 и более лет.

Инновационный потенциал организации – это степень её готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели.

Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех её подразделений. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих её производственно-хозяйственную систему. Для удобства анализа эти элементы обычно группируют в следующие блоки:

1. продуктовый (проектный) – направление деятельности организации и её результаты в виде продуктов и услуг;

2. функциональный блок – преобразование ресурсов в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации;

3. ресурсный блок – материально-технические, трудовые, информационные и финансовые ресурсы предприятия;

4. организационный блок – организационная структура, технология процессов по всем функциям;

5. блок управления – общее руководство организации, система управления и стиль управления.

Оценка инновационного потенциала производится по схеме ресурс (Р) – функция (Ф) – проект (П).

Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала предприятия проводится редко, в основном на стадии обоснования инновационного проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.