Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патопсихология личности Б.В. Зейгарник




Теория личностных акцентуаций.

Структурная теория черт личности Р. Кэттелла.

Диспозициональная теория личности Г. Олпорта.

В рамках диспозиционального подхода фактически отсутствует в качестве самостоятельного такое важнейшее личностное образование, как характер. Данное понятие часто отождествляют с общим понятием личности, особенно в клинике, или с понятием характера, принятым в деятельностном подходе, сводящем его к морально-волевой сфере человека. По мнению Г. Олпорта, характер – это социальная оценка личности, а не самостоятельная структура внутри личности.

Целостность поведения человека характеризуется через проприум. Человек с развитым проприумом называется зрелой личностью.

 

В своей теории черт личности Реймонд Кеттел стремился найти и наглядно показать, каким образом личностные особенности взаимодействуют с социумом. Он старался предоставить нам максимально объемную картинку личности, охватив все ее компоненты: индивидуальные особенности, природная наследственность, влияние окружающей среды и социальное влияние.

Исходные черты – являются фундаментом личности, ее основополагающим элементом.

Конституционные черты – это такие черты, которые формировались под влияние окружающей среды и наследственности.

Иные черты человека сформированы его социальным окружением, средой. Эти черты человек усваивает во время воспитания родителями, обучения в социальных институтах, а так же формируется под воздействием профессиональной деятельности.

 

Автор концепции акцентуации – немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввел термин «Акцентуированная личность». По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности этих черт они накладывают отпечаток на личность как таковую и, наконец, могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, обозначаемые Леонгардом как акцентуированные, не являются патологическими. При проведении исследования акцентуированных черт появляется возможность проследить поведенческие черты, эмоциональные, ментальные, склонность делинквентному поведению, склонность к алкоголизму, риск возникновения психопатии, риск развития депрессии, социальную дезадаптацию, полоролевую дисгармонию, реакцию эмансипации, степень конформности.

Одним из основных принципов построения экспериментальных приемов, направленных на исследование психики больных, является принцип моделирования обычной психической деятельности, осуществляемой человеком в труде, учении, общении. Моделирование заключается в том, что вычленяются основные психические акты и действия человека и провоцируется или, лучше сказать, организуется выполнение этих действий в непривычных, несколько искусственных условиях. Количество и качество такого рода моделей очень многообразны. Практически большинство экспериментов заключается в том, что больному предлагают выполнить какую-либо работу, предлагают ему ряд практических заданий либо действий «в уме», а затем тщательно регистрируют, каким способом больной действовал, а если ошибался, то чем были вызваны и какого типа были эти ошибки.

Составление каталога Интернет-ресурсов по теме: Направленность и мотивы деятельности личности.

1. http://azps.ru/articles/cmmn/napravlennosty_lichnosti_i_motivaciya_deyatelynosti.html

2. http://www.psinside.ru/ndos-181-1.html

3. http://vmedicine.net/psikhologiya/obshchaya-psikhologiya-maklakov-a-g/1760-glava-22-napravlennost-i-motivy-deyatelnosti-lichnosti.html

4. http://psihomed.com/motivyi-lichnosti/

5. http://www.rusnauka.com/8_NIT_2008/Tethis/Psihologia/28190.doc.htm

6. http://uchebnikionline.com/psihologia/osnovi_psihologiyi_-_vitenko_is/spryamovanist_motivatsiya.htm

7. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/napravlennost.html

8. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html

9. http://psyera.ru/napravlennost-lichnosti-52.htm

10. http://psylist.net/obh/00190.htm

11. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=555019

12. http://wap.vas275.unoforum.ru/?1-16-20-00000027-000-0-0-1328214983




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.