КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и конспектирование рекомендованной литературы
Способности. Темперамент. Характер. Подбор, изучение, Способность – синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней. Структура способностей зависит от развития личности. Выделяют два уровня способностей: · репродуктивный уровень (человек обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу); · творческий уровень (человек создает новое, оригинальное). · общие способности – такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности; · специальные способности – такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности. Концепции способностей: · теория наследственности способностей (снимает проблему развития и служит реакционным целям буржуазии); · теория приобретенных способностей (способности всецело определяются средой и воспитанием); · диалектика приобретенного и природного в способностях (человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития).
Темперамент – природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Основные свойства нервных процессов: сила, уравновешенность и подвижность. Сила является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Уравновешенность – определенный баланс процессов возбуждения и торможения. Подвижность – быстрота смены одного процесса другим. Типы нервной деятельности: · сильный неуравновешенный (безудержный) тип нервной деятельности характеризуется сильным процессом возбуждения и менее сильным торможением; · сильный уравновешенный (процесс возбуждения балансируется с процессом торможения), подвижный; · сильный уравновешенный, инертный (внешне более спокойный, «солидный»); · слабый характеризуется слабостью процессов возбуждения и торможения, мало подвижностью (инертностью) нервных процессов. Типы темперамента и их психологическая характеристика: · холерический темперамент (повышенная возбудимость, неуравновешенность, вспыльчивость, энергичность, цикличность в работе); · сангвинический темперамент (подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, общительность, жизнерадостность); · флегматический темперамент (уравновешенность, спокойствие, инертность, усидчивость, малоподвижность); · меланхолический темперамент (высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, замкнутость, нерешительность).
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и, в первую очередь, в отношениях к людям, делу, к самому себе. Характер формируется, как правило, постепенно в процессе познания и практической деятельности. Характер конкретного человека отражает как те общественно-исторические условия, в которых он живет, так и направленность воспитания, поскольку и первое и второе условия детерминируют определенные черты характера личности. Характер находит свое выражение не только в поступках и действиях, но и в речи, мимике и пантомимике. Характер накладывает печать на внешний облик личности. Известно, что морщины на лице – не только результат возраста, но и следствие привычных движений лицевых мышц. Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни, имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. В структуре сложившегося характера выделяют две стороны: · содержание (составляет жизненную направленность личности); · форма (выражаются способы проявления отношений, особенности поведения, темперамента). Основные виды черт характера: · моральные (чуткость, внимательность, деликатность); · волевые (решительность, настойчивость, твердость); · эмоциональные (вспыльчивость, страстность, нежность). Свойства положительного характера: · моральная воспитанность (характеризует человека со стороны направленности и формы поведения); · полнота (разносторонность стремлений и увлечений человека, разнообразие деятельности); · цельность (единство психического склада человека, согласованность его отношений к различным сторонам действительности); · определенность (устойчивость поведения); · сила (энергия, с какой человек преследует поставленные перед собой цели); · твердость (последовательность действий и упорство человека); · уравновешенность (соотношение сдержанности и активности). Полнота, цельность, определенность, сила, как и другие свойства характера, не природный дар, а результат жизненных влияний, воспитания и самовоспитания.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |