Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знак и символ в обучении», М., 1988




Аннотация книги Н.Г. Салминой

 

Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребенок, рождаясь, попадает не только в мир реальности, но и в мир условностей. Он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко используют знаки и символы и требуют развития семиотической функции. Книга посвящена описанию различных знаковых систем, особенностям их усвоения детьми, диагностике готовности ребенка к школе, формированию умений оперировать знаковыми системами.

В данной книге говорится о знаково-символических средствах, их свойствах и классификации, об анализе основных понятий характеристике знаково-символических средств, классификации знаково-символических средств, видах знаково-символической деятельности, проблемах деятельности со знаково-символическими средствами в психолого-педагогической литературе. Также в книге присутствуют другие разделы: основные критерии для различения видов деятельности со знаково-символическими средствами, характеристика отдельных видов знаково-символической деятельности, знаково-символические виды деятельности как система, особенности становления знаково-символической деятельности в онтогенезе, развитие семиотической функции в разных видах деятельности, особенности осознания семиотических закономерностей, семиотическая функция как показатель готовности детей к школе, показатели готовности детей к школе.

В книге Н.Г. Салминой широко раскрыты такие темы психологии, как:

· Семиотическая функция и интеллектуальное развитие.

· Основные принципы подбора диагностических методик.

· Основные направления и принципы формирования и коррекционной работы.

· Пути формирования знаково-символической деятельности.

· Проблема формирования знаково-символической деятельности.

· Формирование деятельности графического моделирования в логике освоения его как одного из видов знаково-символической деятельности.

· Осознание семиотических закономерностей – путь овладения моделированием.

· Обучение языку графических построений на основе семиотических знаний.

· Обучение языку графических построений при работе с ЭВМ.

· Знаково-символические средства. Виды деятельности с ними и проблема учебных средств.

· Существующие подходы к анализу учебных средств. Критерии выбора учебных средств.

В заключении своей работы автором было отмечено, что введение системы знаково-символических деятельностей позволяет решить как теоретические, так и практические вопросы, относящиеся к одной из центральных психологических проблем — анализу условий и средств обучения, освоения культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.