КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для анализа учителем особенностей индивидуального
В о п р о с н и к Совершенствование профессиональной А Н К Е Т А деятельности педагога»
1. Ф.И.О. 2. Стаж работы. Ведущие профессиональные интересы, умения. 3. Не основанные профессиональные знания и умения. 4. Дополнительные интересы (хобби). 5. Что мешает Вам работать (основные профессиональные проблемы). 6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа – в чем Вы испытываете затруднения. 7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10 – бальной шкале пользу этого мероприятия (10 баллов – очень хорошо, 1 балл – очень плохо). 8. В какой форме Вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть. 9. Запишите, каких достижений Вы добились в этом учебном году в преподавании своего предмета во внеклассной работе по предмету, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности. 10. Есть ли в Вашем коллективе коллеги, которые оказывают Вам профессиональную помощь, и есть ли педагоги, которым Вы оказываете помощь. 11. Сколько времени у Вас входит на подготовку к одному уроку (в среднем). 12. Последнее время Вы работаете над: - составлением новой программы; - разработкой новой методики; - написанием статьи, учебного пособия, сценарием; - разработкой средств наглядности; - допишите недостающее. 13. Уроки кого из коллег Вы хотели бы посещать. 14. Где, чему и у кого Вы хотели бы учиться (на выезде). 15. Каких знаний Вам не хватает. 16. Какие темы в рамках школьного научно-методического семинара Вы предложили бы к обсуждению. 17. Какую экспериментальную работу Вы хотели бы выполнять совместно с учащимися.
стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова)
Инструкция. Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все). Подсчитав количество выбранных ответов «да» в каждой колонке, Вы сможете определить свой стиль работы.
Примечание: наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в колонке. Интерпретация. Эмоционально – импровизационный стиль (ЭИС). Ваши сильные стороны: глубокие и разносторонние знания, артистизм и умение увлечь учеников своим предметом. На Ваших уроках царит непринужденная, эмоционально-комфортная атмосфера, дети любят Вас и Ваш предмет, активны и раскрепощены. Ваши слабые стороны: будучи сами увлечены уроком и увлекая за собой класс, Вы недостаточно внимания уделяете слабым ученикам и тем, кто по каким-либо причинам мало интересуется Вашим предметом. В результате слабые полностью выпадают из учебного процесса, а у сильных недостаточно формируются навыки системной, методичной работы над материалом. Рекомендации: старайтесь вводить в учебный процесс больше элементов контроля, больше времени уделяйте «скучным» видам работ – повторению, закреплению, отработке навыков. Повышайте требование к усвоению знаний учащимися, особое внимание уделяйте слабым. При прохождении аттестации старайтесь продемонстрировать Ваши преимущества: творческий подход к обучению, владение большим арсеналом разнообразных методов, особенно при объяснении нового материала, умелая организация коллективной работы в классе и, конечно, благоприятный эмоционально – психологический климат на уроках. Всё это Вы сможете с блеском продемонстрировать на открытых уроках. Помните, что анализ своей деятельности – это не Ваш конёк, поэтому при подготовке творческой работы обратите внимание на этот аспект, обратитесь за помощью к научному руководителю. Эмоционально – методический стиль (ЭМС). Ваши сильные стороны: высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать материал, вызвав у учеников интерес к содержанию предмета. Ваши ученики демонстрируют отличную подготовку – прочные знания, хорошие навыки и высокую познавательную активность. Ваши слабые стороны: повышенная чувствительность, зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. При отличной методической проработке урока его успех зачастую зависит от эмоционального отклика класса – в незнакомых или «тяжелых на подъем» классах Ваш стиль мало эффективен. Рекомендации: старайтесь предоставлять ученикам больше инициативы на уроке, сдерживайте свои эмоции, даже если ученики «бестолковые» или «спят с открытыми глазами». Ваши преимущества в аттестации: блестящая организация работы класса, высокий уровень знания и развития, познавательная активность учеников. Вы во всем блеске проявите себя на открытых уроках, если только не будете чрезмерно требовательны к ученикам. Вы также можете написать отличную творческую работу о влиянии какого-нибудь метода обучения на развитие учащихся. Избегайте субъективизма в оценке результатов своей деятельности. Очень многое может Вам дать обмен опытом с коллегами. Рассуждающе – импровизационный стиль (РИС). Ваши сильные стороны: объективность, сдержанность, требовательность, умение ясно и чётко изложить материал. Вы внимательно следите за усвоением знаний и сильными, и слабыми, стараетесь не выделять в классе любимчиков. Много времени отводите индивидуальным ответам, стараетесь максимально объективно оценить уровень знаний каждого ученика. Дети любят Вас за ровное и справедливое отношение. Ваши слабые стороны: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, возможны проблемы с дисциплиной из-за недостаточной эмоциональной вовлеченности учащихся на уроке, замедленный темп урока. Рекомендации: разнообразьте свой методический арсенал, больше времени выделяйте на коллективные обсуждения. Чаще используйте эмоционально насыщенную информацию, проявляйте больше нетерпимости к нарушениям дисциплины. При прохождении аттестации особенно внимательно отнеситесь к проведению открытых уроков: тщательно спланируйте урок по времени, постарайтесь задействовать в нем разнообразные методические приёмы, особенно требующие коллективной работы всего класса, выберите интересную для учащихся тему. Написание творческой работы при аналитическом складе Вашего мышления не будет для Вас проблемой. Рассуждающе – методический стиль (РМС). Ваши сильные стороны: высокий методический уровень, высокая требовательность, повышенное внимание к успеваемости, высокий уровень рефлексии. Коллеги ценят Вас как отличного предметника и методиста. Ваши слабые стороны: неспособность поддерживать у учеников к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, чрезмерное внимание к контролю знаний в ущерб творческим формам усвоения нового. Ценя в учениках прежде всего их интеллектуальные способности, Вы можете ориентироваться на умных любимчиков и отвергать неспособных. В результате при прочных знаниях учащиеся не проявляют интереса к Вашему предмету, на уроках может складываться напряженная эмоциональная атмосфера. Рекомендации: старайтесь поддерживать положительный эмоциональный фон в классе, избегайте полярных оценок, поощряйте каждое усилие слабоуспевающих. Используйте разнообразные методические приёмы, в том числе творческие, игровые, коллективные. При прохождении аттестации подчеркните своё главное достижение – прочно усвоенные знания и навыки по предмету у каждого ребёнка. Вы сможете написать отличную творческую работу по проблемам дифференциации в обучении и формам контроля. На открытых уроках старайтесь поддерживать положительный эмоциональный фон, включайте элементы творческой работы учащихся. Итак, Вы получили достаточно подробный профессиональный «автопортрет». Рекомендуем, в первую очередь, обратить внимание на результаты по тестам нервно – психической устойчивости и агрессивности. Если Ваша нервно – психическая устойчивость мала, а агрессивность, напротив, слишком высокая, это свидетельствует о том, что Ваш профессиональный стресс слишком высок. Вы с трудом справляетесь с повседневной нагрузкой, может быть, даже в ущерб своему здоровью. Взвесьте, как следует свои силы, прежде чем подавать заявление на аттестацию. Может быть надо сначала немного отдохнуть, пересмотреть своё отношение к работе? Чрезмерной подверженности профессиональному стрессу может способствовать и слишком высокий уровень эмпатии. А вот если по тесту мотивации достижения Вы получили высокую оценку – прочь колебания! Аттестация – это как раз то, что Вам нужно, чтобы проверить свои силы и добиться того, чего Вы достойны. Результаты последних двух методик помогут Вам осознать свой индивидуальный стиль работы и наилучшим образом использовать его в подготовке к аттестации, так чтобы в наиболее выигрышном свете представить свои достоинства и сделать незаметными недостатки.
Опросник «Эмоциональное выгорание» Инструкция: Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли Вы себя таким образом по отношению к Вашей работе. Если у Вас не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию «никогда». Если было такое чувство, укажите, как часто Вы его ощущали. Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
Я чувствую себя эмоционально опустошенным. К концу рабочего дня я чувствую себя как «выжатый лимон». Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои ученики и коллеги, и использую это в интересах дела. Я общаюсь с моими учениками чисто формально, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума. Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях. Я чувствую угнетённость и апатию. Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учащихся и коллег. В последнее время я стал (а) более черствым (бесчувственным) по отношению к тем, с кем работаю. Как правило, окружающие меня люди много требуют от меня и манипулируют мной. Они скорее утомляют, чем радуют меня. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. Я испытываю все больше жизненных разочарований. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими учениками и коллегами. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении с моими воспитанниками и коллегами. Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера. Я многое успеваю сделать. Я чувствую себя на пределе возможностей. Я еще многое смогу достичь в этой жизни. Бывает, что ученики и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. Ключ к опроснику.
Уровень выгорания.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |