Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика углеводов




Классификация углеводов.

Значение углеводов.

КАЛИНИНГРАД 2007 ГОД.

Содержание:

1.1. Значение углеводов……………………………………стр.3

1.2. Классификация углеводов……………………………..стр.3

1.3. Характеристика углеводов…………………………….стр.3-4

1.4. Физико-химические процессы………………………...стр.4-9

1.5. Вывод………………………………………………........стр.9

1.6. Тест для проверки……………………………………….стр.10-11

1.7. Ситуационные задания………………………………....стр.12

1.8. Вопросы для самостоятельного изучения……………..стр.13

1.9. Контрольные вопросы…………………………………..стр.14

1.10. Ответы на тест……………………………………………стр.15

1.11. Опорный конспект……………………………………….стр.16-19

 

 

Углеводов в течение дня человек потребляет гораздо больше, чем других пищевых веществ. В то же время резервы их в организме сравнительно малы.

 

Функции:

ü Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией.

Они в различном количестве содержатся в продуктах растительного происхождения: сахаре, крахмале, зернобобовых, хлебе, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле. Углеводы есть и в пищи животного происхождения – в молоке и молочных продуктах.

 

Избыточное потребление углеводов:

ü Распространенная причина нарушения обмена веществ.

При рациональном питании до 30% этих веществ способно переходить в жиры. Избыточное содержание в пище углеводов этот процент значительно повышает. Чтобы избежать ожирения, в первую очередь ограничивают потребление сахара, конфет, сладостей и хлебобулочных изделий. Лучше всего употреблять темный хлеб, содержащий большое количество защитных веществ и ценное грубое волокно. К неусвояемым углеводам относятся клетчатка и пектины, или так называемые «балластные вещества», потребность в которых около 25 г в день.

 

Углеводы:

Ø Моносахариды (глюкоза, фруктоза и др.);

Ø Дисахариды (сахароза, мальтоза, лактоза и др.);

Ø Полисахариды (клетчатка, или целлюлоза, полуклетчатка, или гемицеллюлоза);

Ø Также относят близкие к углеводам пектины.

Ø Моносахариды – простые углеводы, содержащие гидроксильные и альдегидную (альдозы) или кетонную (кетозы) группы. В живых организмах в свободном виде (кроме глюкозы и фруктозы) встречаются редко.

ü Глюкоза – углевод из группы моносахаридов. Хорошо растворима в воде, имеет сладкий вкус. В значительных количествах содержится в плодах винограда, меде. Входит в состав сахарозы, лактозы; образует крахмал и гликоген, а также целлюлозу. Глюкоза – один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающий живые клетки энергией, исходный продукт биосинтеза.

ü Фруктоза (левулоза, плодовый сахар), моносахарид (гексоза). Содержится в растениях (главным образом в плодах, нектаре цветков), меде; входит в состав сахарозы и многих полисахаридов.

Ø Дисахариды – углеводы, образованные остатками двух моносахаридов.

ü Сахароза – дисахарид, образованный остатками глюкозы и фруктозы. Важная транспортная форма углеводов в растениях (особенно много в сахарном тростнике, сахарной свекле и других сахароносных растениях); легко превращается в запасные крахмал и инсулин.

ü Мальтоза (солодовый сахар) – дисахарид, образованный двумя остатками глюкозы. В живых организмах образуется при расщеплении крахмала и гликогена ферментами амилазы, в больших количествах – в проросших зернах (солоде) ячменя и других зерновых.

ü Лактоза (молочный сахар) – дисахарид, образованный остатками глюкозы и галактозы. Менее сладок, чем сахароза. Содержится только в молоке млекопитающих и человека.

 

Ø Полисахариды – высокомолекулярные углеводы, образованные остатками моносахаридов (глюкозы, фруктозы и др.) или их производных (например, аминосахаров). Присутствуют во всех организмах, выполняя функции запасных (крахмал, гликоген), опорных (целлюлоза, хитин), защитных (камеди, слизи) веществ. Участвуют в иммунных реакциях, обеспечивают сцепление клеток в тканях растений и животных.

ü Целлюлоза – полисахарид, образованный остатками глюкозы; главная составная часть клеточных стенок растений, обусловливающая механическую прочность и эластичность растительных тканей.

 

Ø Пектины – полисахариды, образованные остатками главным образом галактуроновой кислоты. Присутствуют во всех наземных растениях (особенно много в плодах) и в некоторых водорослях. Способствуют поддержанию в тканях тургора, повышают засухоустойчивость растений, устойчивость овощей и плодов при хранении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.