КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые законы человеческого бытия
ЗАКОН ЗАВИСТЬ ЖИЗНЬ И.-е. guei: gui - жить. Древнерусское животъ – «имущество», «достояние», «богатство». Обнаруживает себя весьма интересная связь, которая соединяет понятия «жизнь» и «Дух». Древнерусское животьный – «жизненный». Отсюда латинское animal -«животное». С другой стороны animus – «Дух». Древнерусское живити – «давать жизнь». «одушевлять». О.-с. Корень zi (из и.-е. guei). Литовское dausos (основа dheos) – «рай». Верхнелужицкое zic – «исцелять», «лечить», «жить». Сравним «живительный» – «целительный» (см. Здоровье). Результат этимологического исследования выявляет смысловой контур:Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление -Имущество – Дух - Рай. Представленный контекст, предполагает безусловное наличие такого процесса как трансформация. Трансформация означает переход через формы, что и обусловливает поддержание жизни. Форма спасает себя тем, что переходит в иную форму. Если же этого не происходит, то она уходит в небытие. Ибо любая форма – одновременно и деформация. Развитие есть эволюция, и в применении к жизнедеятельности человеческого организма означает его переход от состояния животного, примитивного к статусу осознанного, разумного и духовного существа. Таким образом, основываясь на имеющихся данных, мы можем распознать две зоны бытия – Мертвую (Смерть) и Живую. Содержание Живой зоны: наблюдение, принятие, доверие, уверенность в незнании (осознавание относительности истинности своих мнений и суждений), пребывание в вопросе (понимание того, что любой ответ не может быть исчерпывающим в силу ограниченности рассудка), естественное знание – проявляемое как инсайт, озарение вследствие пробуждения интуиции (например, естественное знание дается ребенку, который однажды встает на ноги и идет и при этом не загружает себя никакими установками, концепциями или рассуждениями относительно того, как это нужно правильно делать), присутствие, участие, сотворение. Живой тот, кто пребывает в непосредственном переживании каждого мига бытия. Он тотально в нем присутствует, а стало быть, и участвует, и значит, ежемгновенно сотворяет, становясь тем самым образом и подобием Творца. И постольку поскольку жизнь есть перманентное развитие, непрерывное самообновление, то здесь вполне уместно говорить о реальном бессмертии. Тело когда-нибудь истлеет, но останется более тонкая субстанция, которая формируется только в живой зоне – anima – душа, соединенная с animus – духом, которая уже не подвержена процессам тления и распада. Она то и продолжает свой путь в абсолютной свободе. Жизнь живого – бессмертие. «Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лк. 19:26). Теперь становится понятным, о чем речь идет в данном выражении: о жизни – душе – духе. Кто имеет в себе душу, тому и жизнь дальнейшая дана будет, даже когда отнимется от жизни этой тело. Кто не имеет души, у того ничего не останется после физического исчезновения. Все мы рождаемся мертвыми – то есть в состоянии боли, изнурения, мрака – ада. Но при этом каждому дан шанс на обретение жизни. Дальнейшее зависит от нашего выбора. Кто делает его в пользу развития, тот и обретает без -смертие. Кто не использует шанс, тот остается в Мертвой зоне и занимается тем, что погребает «своих мертвецов» – в раздорах, склоках, конфликтах, агрессии и ненависти, покуда не истлевает во всем этом кошмаре и не обращается в прах. Семантическое поле: Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление -Имущество – Дух - Рай.
Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Завидовать – испытывать, переживать чувство недоброжелательства и нерасположения к кому-либо, питаемое действительным или мнимым превосходством, преуспеванием кого-либо. И.-е. корень vid - «смотреть». Старшее значение слова «зависть» – «смотреть, засматриваться недоброжелательно, косо или зло», «видеть искаженно». Касательно корня vid имеем еще одно хорошо знакомое понятие – «ненависть». (См. также Зло). Психоаналитически развитие зависти интерпретируется следующим образом. В первую очередь представляется несомненной важность связи младенца с материнской грудью. Дитя в зависимости от степени удовлетворенности собственных потребностей различает грудь "хорошую" и грудь "плохую". В соответствии с этим сама мать начинает восприниматься младенцем как "плохая" или "хорошая". Постольку поскольку фигура матери является для ребенка первым значимым объектом, то взаимоотношения с матерью формируют качество взаимоотношений с миром. Механизм этих взаимоотношений связан с процессом, который определяется как интроекция – включение индивидом в свой внутренний мир образа другого человека. Если интроецируется "хорошая" мать, то развитие ребенка происходит гармонично в силу того, что в этом случае мир представляется также "хорошим". В противном случае процесс становления становится проблематичным, и личность начинает чувствовать себя расколотой, тревожной, ненужной, незначимой. "Хороший" вариант формирует чувство благодарности. "Плохой" – порождает зависть. Зависть и благодарность представляют собой базовые и первичные мотивы, обусловливающие поведение и состояние индивида в этом мире. Зависть – это чувство гнева, которое испытывает субъект, опасаясь, что кто-то другой воспользуется и насладится чем-то желанным для него самого. Благодарность – это чувство признательности. Оно связано со счастьем и с моментом слияния воедино с другим человеком. В то же время, изначально находясь в поре своего раннего, младенческого состояния, ребенок не может воспринимать свою мать осознанно. Он еще не знает, что она для него – мать. Лишь позже он приучается ее узнавать и называть подобным именем. Хотя и в этом случае знание, у-знавание и называние суть далеко не одно и то же. И из этого очевидно следует, что родительские фигуры ребенком воспринимаются вне-личностно, то есть они представляются для него некими воплощениями огромного и непостижимого мира и на первых этапах этим миром и являются. В первую очередь организм взаимодействует с неопределяемым, неописуемым и глобальным Миром. Можно сказать, что он оказывается в ситуации один на один с Миром, и между ними нет посредников. А посему переживания «плохой» или «хорошей» матери, переносясь на мир в целом, становятся тем, что закрепляется в заключительных выводах: «Мир плохой», или «Мир хороший». Рассмотрим признаки этих качеств. «Мир плохой» – это значит: «Мир меня не любит Мир для меня несет угрозу Мир меня преследует. Мир меня наказывает». «Мир хороший» - «Любит. Обеспечивает безопасность. Защищает. Поощряет». Переживание Мира как «плохого» неизбежно порождает тревогу – напряженный страх перед будущим. Но в то же время одним из первичных деструктивно-агрессивных чувств является зависть. Таким образом, исходя из представленных данных, мы можем вывести нечто вроде показательной шкалы, на которой в довольно наглядном виде прорисовываются эмоциональные полюса человеческого существования: Зависть – Разрушение – Тревога. Благодарность – Созидание – Любовь. Семантическое поле: Зависть – Зло – Ненависть – Искажение – Разрушение – Тревога. «Завет», «установление, противоположное обычаю, покону». И.-е. корень kon означает конец, предел, искони, испокон. «Покон» - «обычай», «начало». Стало быть, Закон – это то, что до начала, за пределом, предвечно, до человека. За-Кон – означает нечто данное человеку и независящее от последнего в силу своей за-предельности, за-разумности. Здесь выражается идея наличия некой логики, которая по отношению к нашему существованию является обусловливающей, предопределяющей. Подобные свойства с незапамятных времен приписывались некоему качеству, которое именовалось «божественной силой» в тех или иных вариациях. И постольку поскольку наше бытие структурно и обладает всеми признаками организованности, мы можем говорить о наличии определенных закономерностей, присущих ему. Само понятие «закономерность» опровергает возможность какой-либо случайности. Следовательно, мы можем говорить о существовании законов – как о наличествующей непреложности, изначальной заданности, не зависящей ни от личной воли субъекта, ни от каких иных факторов, кроме разве тех, что могут стоять выше самого закона. Но это уже Трансцендентное и совсем не доступно разумению… Если есть закономерности, стало быть есть закон, который ими управляет. Всякое же управление всегда осмысленно и свидетельствует о наличии Разума. В разумном устроении случайностей не бывает. Если случайностей не бывает, стало быть, все закономерно. Если все закономерно, то все определяется и управляется законом. И если познать закон и его принципы, то овладев ими, можно научиться также управлять. В связи с чем мы и рассмотрим основные, если угодно, фундаментальные законы человеческого бытия. Семантическое поле: Закон – Завет – Запредельное – Божество – Сила.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |