Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предметной области. Аналитический раздел




Аналитический раздел

 

 

Android - это основанная на Linux платформа для мобильных устройств, разработанная Open Handset Alliance (OHA), инициированным Google. Она позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Также есть возможность писать приложения на Си и других языках программирования с помощью Android Native Development Kit.1.5 (Cupcake) - выпущено 30 апреля 2009 года. Среди основных улучшений появилась поддержка записи и просмотра видео в режиме камеры; поддержка Bluetooth A2DP; возможность автоматически подключаться к Bluetooth-гарнитуре.

Первым устройством, работающим под управлением Android, стал разработанный компанией HTC смартфон T-Mobile G1, презентация которого состоялась 23 сентября 2008 года. Вскоре последовали многочисленные анонсы других производителей смартфонов о намерении выпустить устройства с Android.

В компании Google выделяют несколько основных преимуществ, отличающих устройства на базе платформы Android от аналогичных продуктов:

.Открытость - Android позволяет получить доступ к основным функциям мобильных устройств с помощью стандартных вызовов API.

2.Разрушение границ - можно объединять информацию из интернета с данными телефона, например контактной информацией или данными о географическом положении, чтобы получить новые возможности.

.Равноправие приложений - для Android нет разницы между основными приложениями телефона и сторонним программным обеспечением - можно изменить даже программу для набора номера или заставку экрана.

.Быстрая и легкая разработка - в SDK есть все, что нужно для создания и запуска приложений Android, включая имитатор настоящего прибора и расширенные инструменты отладки.

Гибкость Android имеет свою цену: компании, предпочитающие разрабатывать собственные пользовательские интерфейсы, вынуждены постоянно гнаться за релизами новых версий ОС. Устройства, выпущенные всего несколько месяцев назад, становятся устаревшими, поскольку операторы и производители не хотят создавать обновления ПО, чтобы пользователи могли применять новые возможности Android. Так, например, многие эксперты отмечают, что платформа базируется на Java, поэтому преимущества и возможности операционной системы Linux на Android используются не в полной мере. Также в платформе не используется ни один из популярных графических инструментов (toolkit) и библиотек (например, Ot или GTK), что делает маловероятным появление большого числа приложений, портированных с полноценного варианта Linux для домашнего компьютера на данную платформу из-за отсутствия по умолчанию X-сервера и распространенных графических библиотек. Кроме того, появилась информация о том, что Google будет по своему усмотрению удалять приложения на телефонах пользователей, если нарушаются условия их использования.

К недостаткам платформы можно также отнести и невозможность установки некоторых приложений на карту памяти. Данный пробел разработчиков является существенным, в особенности, если у телефона небольшой объем встроенной памяти (например, у T-Mobile G1 он составляет всего 70 Мб).

Аналитики и эксперты ИТ-рынка пророчат Google Android хорошие коммерческие перспективы, что в принципе для продуктов на базе ПО с открытым кодом уже не является сенсацией. Они постепенно захватывают ИТ-пространство, вытесняя с него общепризнанных лидеров, порождая конкуренцию, что само по себе может только положительно сказаться на оздоровлении рынка.

Большая часть кода лицензирована под Apache License 2 открытой и неограниченной лицензией Допускается свободное использование исходного кода для создания собственных систем. Однако системы, объявленные как совместимые с Android, должны для начала пройти Android Compatibility Program - процесс, удостоверяющий базовую совместимость со сторонними приложениями, которые созданы сторонними разработчиками. Совместимые системы могут вливаться в экосистему Android, включающую в себя Android Market.


2.2 Архитектура Android


C точки зрения программиста, Android - платформа, абстрагирующая разработчика от ядра и позволяющая ему создавать код на Java. Android обладает несколькими полезными возможностями. Во-первых, это фреймворк, предлагающий большой набор API для создания различных типов приложений и, кроме того, обеспечивающий возможности повторного использования и замены компонентов, которые предлагаются платформой и сторонними приложениями. Во-вторых, наличие виртуальной машины Dalvik, отвечающей за запуск приложений на Android. Кроме того, к услугам разработчика набор графических библиотек для 2D - и 3D-приложений, поддержка мультимедиа-форматов (Ogg Vorbis, MP3, MPEG-4, H.264, PNG), API для доступа к камере, GPS, компасу, акселерометру, сенсорному экрану, джойстику и клавиатуре. Имеется даже специальное API для воспроизведения фоновых звуковых эффектов, которое пригодится нам при разработке игр. Не все Android-устройства обладают всеми этими возможностями - налицо аппаратное разделение. Конечно, список возможностей Android не исчерпывается упомянутыми мной. Однако для разработки игр они будут наиболее важны. Архитектура Android формируется из набора компонентов. Каждый компонент построен на основе элементов более низкого уровня. На рис. 1. представлен краткий обзор главных компонентов Android.

 

Рисунок 1 - Обзор архитектуры

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.