Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бережливое производство




«Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие и самые жесткие требования к качеству» (Роберт Б. Маккарри, исполнительный вице-президент Toyota Motor Sales)

Бережливое производство — один из самых замечательных инструментов ведения бизнеса. Мне довелось им пользоваться и видеть результаты задолго до того, как я попал в РЖД. И я сейчас очень часто привожу в пример ту компанию, где оно было внедрено. НО… в РЖД бережливое производство — это высокоточный инструмент в руках дикарей! Кто-то из руководства где-то услышал, что есть такая замечательная штука, которая позволяет многократно увеличить прибыль компании, при этом существенно уменьшив расходы. И недолго думая принимает решение по применению данной технологии на РЖД. Вот только не удосуживается хотя бы почитать что же это за зверь такой, с чем его едят, а точнее как им пользоваться. Более того, все нижестоящие руководители при «внедрении» этой технологии повторили ту же самую ошибку. Точнее несколько ошибок:

Во-первых, бережливое производство внедряется сверху, а не снизу. Т.е. первый человек, кто должен был начать внедрение это вы — президент компании. И только когда вы примете эту идею, так сказать, всем сердцем и станете использовать ее каждый день, вот тогда и только тогда можно будет начать внедрение дальше: сначала вице-президенты, потом начальники дорог и центральных дирекций и т.д. по нисходящей. Вместо этого (впрочем такая ситуация в порядке вещей в РЖД) задача на внедрение (попутно обрастая списком литературы для прочтения) уходит вниз, исполнителям. Исполнители, в отличие от руководства, все же удосуживаются прочесть эту литературу. Не все конечно, но многие. И естественно те, кто прочел, понимают, что внедрять данную технологию таким образом нельзя. Однако их мнение руководство абсолютно не волнует, а те начальники, кто хотя бы выслушали своих подчиненных, боятся огласить данную информацию выше.

Во-вторых, т.к. практически никто из руководства не знает, что же все-таки такое это бережливое производство, то в результате при «внедрении» произошла путаница, причина и следствие поменялись местами!

Да при грамотном внедрении бережливого производства побочным результатом является:

1. Увеличение рационализаторских предложений.

2. Сокращение потребляемых ресурсов (материальных, финансовых и т. д.).

3. Сокращение сроков выполнения работ и заданий.

4. Увеличение прибыли и удовлетворенности клиентов, а также многое другое.

Однако в РЖД почему-то вместо внедрения самого бережливого производства, неожиданно самыми главными задачами стали:

1. Ресурсосбережение всего и вся часто во вред делу;

2. В принудительном порядке требование по увеличению рационализаторских предложений, причем в таких количествах, что приходится их буквально высасывать из пальца;

3. Увеличение доходности, причем тоже часто во вред основному делу;

4. Клиентоориентированность, которая по сути ничего для клиентов не делает.

Это как если бы кто-то решил создать с нуля молочное производство. И вместо того, чтобы купить коров, построить коровник, нанять работников, купить доильное оборудование, потом оборудование по переработке молока, упаковочное и т. д., найти рынки сбыта и начать получать прибыль. А потом еще заметить бы что от коров есть еще один продукт, побочный, а именно навоз. Из которого можно делать удобрение. И этот кто-то используя прибыль от молока, создает производство удобрения, находит покупателей и начинает дополнительно получать прибыль еще и с этого побочного направления. Это как должно быть. Так вот РЖД, по аналогии с бережливым производством, не купив ни одной коровы, не получив ни копейки прибыли с молока, вдруг ни с того ни с сего ставит задачу сразу захватить весь рынок удобрений в стране! Причем срок исполнения уже завтра! Абсолютный идиотизм! Однако именно так «внедряется» на РЖД бережливое производство.

Ну и третья ошибка вытекающая из абсолютной некомпетенции руководства РЖД в вопросе бережливого производства, это так сказать наступание на чужие грабли. Все то, что является мифами бережливого производства, все то, что не рекомендуется делать, а порой категорически запрещается делать в бережливом производстве, все это внедрено и более того, всячески поддерживается на высшем уровне руководства! Как можно что-то внедрять, допуская все возможные ошибки, нарушая все законы и принципы того, что внедряешь и при этом еще умудряться хвастаться перед всеми той глупостью что сделали? Да это же просто стыд и позор! Мы выставляем себя на всеобщее посмешище! Может стоит задуматься об этом? Имидж РЖД и так ниже городской канализации, хватит уже его еще больше опускать!

Кстати одни из самых больших грабель на которые наступает РЖД — это миф о сокращении штата сотрудников. Даже в бережливом производстве, при существенном сокращении трудозатрат, категорически (не побоюсь этого слова) ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать людей, т.к. это единственный невосполнимый ресурс! А уж что говорить про РЖД, где бережливым производством пока что даже и не пахнет! Где объемы работ (чаще всего не нужных) растут ежедневно! Сокращать людей — это первый шаг к существенному снижению качества и неконтролируемому увеличению сроков выполнения работ!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.