Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство и контроль за ходом проектирования и подготовка к защите проекта




Тематика проектов и задания на проектирование

Этапы проектирования

Задачи и цели проектирования

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Развитие навыков введения самостоятельной работы, принятие решений и их технического обоснования; выработка навыков правильного оформления технической документации и чертежей.

Систематизация, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных производственных задач.

Выявление подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства.

Курсовое и дипломное проектирование условно разбиваются на несколько этапов:

- получение задания, сбор и изучение исходных данных;

- собственное проектирование;

- выполнение графической части проекта;

- составление пояснительной записки;

- разработка и оформление технологического процесса;

- защита проекта.

 

Темой курсового проекта технологического содержания, как правило является разработка технологического процесса сборки самолетного узла или секции агрегата планера и проектирование приспособления для сборки указанного объекта.

Типовой темой дипломного проекта является, как правило, проектирование производственного участка для сборки частей планера самолета с разработкой единичного технологического процесса сборки сборочной единицы и сборочного приспособления для нее.

Возможны другие варианты тем, предложенные производством или цикловой комиссией техникума.

Задание на курсовое и на дипломное проектирование выдается от имени руководителя проекта после рассмотрения на заседании цикловой комиссии и утверждения заместителем директора Техникума.

Задание оформляется на бланке установленного образца.

Объектами сборки могут быть: узлы типа шпангоутов, нервюр, лонжеpoнов, дверей, крышек люков; различные панели; секции, отсеки и агрегаты планера самолета. При этом, на курсовое проектирование задаются менее сложные сборочные единицы.

При подготовке заданий предпочтение должно быть отдано темам, имеющим практическое значение, то есть пригодным к внедрению в производство или в учебный процесс.

Так, одной из частей проекта могут быть изготовленные в металле из других материалов макеты (модели) изделия, оснастки, технологического оборудования: стенды, планшеты и прочее. Эта часть проекта выполняется лишь в том случае, если она оговорена в задании. Допускается выполнение несколькими студентами одного комплексного проекта.

Отдельные вопросы задания могут быть уточнены руководителем проекта в процессе работы студента над проектом.

1.4 Организация работы над проектом.

Проектирование складывается из двух периодов и нескольких этапов.

Первый период – подготовка к выполнению проекта во время, соответственно, технологической и преддипломной практики. Этот период заключается в изучении существующего состояния производства заданного объекта сборки предприятия и ознакомление с современными литературными материалами по вопросам, подлежащим разработке в проекте.

В этот период студент должен изучить и дать оценку технологичности конструкции объекта сборки; изучить и сделать критический анализ базового (заводского) варианта технологического объекта сборки; рассмотреть состав применяемого оборудования, инструмента и сборочной оснастки. Изучение оборудования и сборочного приспособления должно вестись, в основном на предмет их производительности, удобства работы, обеспечения точности и взаимозаменяемости, металлоемкости и степени стандартизации элементов сборочного приспособления. Помимо этого студент должен в этот период изучить структуру производственного участка, принцип расположения на нем технологического оборудования, приспособлений и других средств технологического оснащения. Так же он должен ознакомиться с имеющимися на участке средствами охраны труда, окружающей среды и противопожарными средствами; изучить формы оплаты труда и методы нормирования груда.

Во второй половине практики необходимо разработать и согласовать с руководителем собственный вариант укрупненного технологического процесса сборки и предложить принципиальную схему сборочного приспособления, подлежащего проектированию согласно заданию на курсовой дипломный проекты.

Во второй период – собственно поэтапное выполнение курсового или дипломного проектов и их защита.

Защита курсового проекта осуществляется перед руководителем проекта, а защита дипломного проекта - перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) в сроки, указанные приказом директора техникума

Непосредственное руководство работой студента над проектом осуществляет руководитель проекта, который консультирует студента по вопроса разработки отдельных разделов и всего проекта в целом. Для консультации организационно - экономической части дипломного проекта обычно назначается в помощь руководителю консультант-экономист.

Руководство проектом не должно превращаться в репетиторство и мелочную опеку. Руководитель и консультант помогают студенту находить правильные решения, подсказывают источники необходимой информации, но не ограничивают его инициативу и самодеятельность.

Существенное значение для планомерной работы студента над проектом имеет систематический контроль за ходом его выполнения. Руководитель проекта на консультациях в соответствии с календарным планом-графиком определяет объем выполненной работы в процентах. Эти сведения руководитель проекта предоставляет заведующему отделением техникума.

Полностью проект должен быть закончен за несколько дней до защиты. В эти дни студенту рекомендуется просмотреть конспекты и учебники по основным предметам с целью повторения узловых вопросов, а также представать проект своему руководителю на отзыв. Отзыв пишется на специальном бланке без выставления отметки. Затем дипломный проект, подписанный студентом, консультантом и руководителем проектирования представляется по направлению зам, директора техникума (или зав. отделением) на рецензию. Рецензия пишется
на специальном бланке и в ней дается оценка проекту по пятибалльной системе. После получения рецензии никакие изменения в проекте по отмеченным в ней недостаткам не допускаются.

 

Не позднее, чем за один день до защиты дипломного проекта, отзыв и
рецензия должны быть сданы секретарю государственной аттестационной
комиссии (ГАК).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.