Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Являются ее чертежи и спецификация




Техническое описание сборочной единицы

Изучение конструкции сборочной единицы (объекта сборки) и выполнение ее чертежа.

Введение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПОВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Оформление проекта

 

Все материалы проекта оформляется в виде графических (чертежных)
документов, пояснительной записки и комплекта технологической документации.

 

Чертежи и пояснительная записка, как правило, должны быть выполнены с
применением компьютерной техники. Заполнение спецификаций к сборочным чертежам и комплекта технологической документации допускается выполнять вручную.

 

Вся документация проекта должна быть выполнена в соответствии с
требованиями действующих стандартов.

 

Подробные методические указания по оформлению графических, текстовых и технологических документов даны в соответствующих методических разработках (пособиях), имеющихся в кабинете курсового и дипломного проектирования техникума.

В нем излагаются общие положения, связанные с работой над проектом. При этом отмечается связь темы проекта с современными требованиями в области производства авиационной техники. Здесь же обосновывается актуальность темы проекта и указывается то новое, что предусмотрено проектом по сравнению с базовым вариантом, изученным и проанализированным в период производственной практики.

 

 

Изучение конструкции объекта сборки начинается с уяснения его назначения в конструкции летательного аппарата. Студент должен исчерпывающие разобраться сначала по чертежу, а затем по натурному узлу в особенностях конструкции (габариты и форма, состав под сборок и деталей, их материал, виды соединений и т,д.).

После этого необходимо приступить к выполнению первого чертежа— конструкции объекта сборки. При этом выполняемый чертеж не должен быть

точной и подробной копией рабочего, а должен лишь «раскрыть» конструкцию:

одна-две основных проекции и несколько видов, разрезов и сечений, помогающих «раскрытию» конструкции. На чертеже должны быть проставлены размеры, необходимые для изготовления и контроля, позиции под сборок, деталей и крепежных элементов. Над штампом (основной надписью) должны быль даны основные технические требования к конструкции. Спецификация выполняется на отдельных форматах (смотри методическое пособие «Оформление чертежей»).

 

Исходными данными для технического описания сборочной единицы

 

Техническое описание должно носить конструктивно-технологический

характер, то есть давать представление о таких сторонах конструкции, которые характеризуют ее как элемент силовой схемы и как объект производства. При этом в описании следует указать:

- назначение сборочной единицы и ее место в общей схеме летательного

аппарата;

- конфигурации и габаритные размеры сборочной единицы;

- способы соединения с соседними частями летательного аппарата;

- нагрузки, воспринимаемые сборочной единицы и ее составными частями и деформации, испытываемые ими под действием этих нагрузок;

- основные под сборки и детали, их материал, термообработку, защитные покрытия;

- способы соединения деталей и подсборок между собой и типы крепежных элементов;

- методы изготовления основных деталей (каким образом, на каком

оборудовании, с помощью, какой оснастки и инструмента они изготавливаться).

 

Эти сведения в виде ведомости средств изготовления и оснащения основных деталей рекомендуется свести в таблицу 1,

 

Пример технического описания и заполнения таблицы см. ниже.

 

Техническое описание шпангоута

 

Объект сборки — шпангоут является поперечным элементом каркаса
фюзеляжа и располагается в его хвостовой части. Шпангоут предназначен для придания фюзеляжу в соответствующем поперечном сечении нужной формы и восприятия через обшивку аэродинамических нагрузок, а также массовых нагрузок от правого и левого двигателя самолёта.

 

Шпангоут имеет условно плоскую форму кольца диаметром 1860 мм. В
верхней части его имеется вырез под канал воздухозаборника среднего двигателя.
Выше и параллельно оси строительной горизонтали фюзеляжа па кольце
закреплена балка с узлами навески мотогондол.

 

В технологическом отношении шпангоут может быть расчленен на
следующие под сборки; верхушка, две боковины, низина и балка.

 

Конструктивно шпангоут состоит из стенки, подкрепленной наружным и внутренним ободами и стойками; горизонтальной балки; кронштейнов, накладок и переходников-компрессоров. Последние служат для соединения шпангоута с обшивкой с помощью заклепок.

 

В верхней части шпангоута обода и стойки соединяются со стенкой с помощью болтов, в нижней части — заклепками; балка, кронштейны и компенсаторы крепятся классными болтами.

 

Конструкция из ободов и стенки воспринимает крутящий момент, при этом обода испытывают деформации растяжения и сжатия. Стенка также воспринимает перерезывающую силу и от потери устойчивости подкреплена стойками уголкового сечения. Балка работает на изгиб и представляет собой конструкцию двутаврового сечения, состоящую из стенки, верхнего и нижнего поясов таврового сечения, стоек и двух узлов навески мотогондол. Стойки крепятся к стенке заклепками, а пояса и узлы навески — классными болтами, работающими на срез.

 

Стенки изготавливаются из листового материала Д16АТ; стойки, обода и пояса балки — из прессованных профилей Д16Т; узлы навески мотогондол — из титанового сплава ВТ64. листовые и профильные детали по контуру, а узлы навески и кронштейны по контуру и по посадочным местам обрабатываются фрезерованием. Окончательные диаметры отверстий под классные болты получают с помощью чистовой развертки. Детали из материала Д16Т подаются на сборку после закалки и естественного старения, анодированными, загрунтованными

Таблица 1 — Ведомость средств изготовления и оснащения основных деталей

 

Наименование детали Метод изготовления и применяемое оборудование Применяемые оснастка и инструменты Шаблоны
Стенка Фрезерование по контуру. Фрезерный станок с ЧПУ РФП -1 Фреза пальцевая ШК
Обод Гибка с растяжением. Станок ПГР-8 Пуансон гибочный. Контрольное приспособление ШК. ШОК
Стойка Отрезка на маятниковой пиле. Штамповка подсечек на прессе Фреза дисковая. Штамп подсеченной ШОК
Узел навески мотогондолы. Кронштейн Объёмная штамповка. Пресс. Фрезерный станок с ЧПУ Штамп для объёмной штамповки ШКС КРС

 

 

Примечание. Данные этой таблицы должны быть использованы в дальнейшем при оценке технологичности и при разработке схемы обеспечения взаимозаменяемости.

 

В техническом описании могут быть также указаны и другие сведения, характерные для заданного объекта сборки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.