Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная стратегия. Типовые стратегии по М. Портеру

Диагностика управляемости организации. Анализ организационных патологий и дисфункций управления.

XI. Социальная ответственность и этика бизнеса.

IX. Развитие человеческих ресурсов.

X. Отказ от авторитаризма и переход к работе с ко­мандой. Работа с пожилыми сотрудниками, как правило, опыт­ными и высококвалифицированными, а также общее повыше­ние образованности персонала в условиях высоких технологий требуют от менеджеров знания эффективных методов сотрудни­чества и соответствующих умений.

Необходимым компонентом делового успеха должна стать социальная ответственность менеджмента, способствующая ин­теграции компаний в повседневную жизнь общества.

Итак, устремляясь в XXI век, управление становится все более динамичным и гибким. Непреложными остаются информированность, предприимчивость, способность к измене­ниям, тесная связь целей компаний с жизненными интересами их сотрудников, клиентов и общества в целом.

.

Выполняя гносеологическую функцию, а в практике управления диагностическую функцию, теория управления выходит на практический, прикладной уровень, формируя различные методы управления, в том числе и такие алгоритмизированные методы управления сложным объектом, как технологии эффективного менеджмента.

Методы управления являются составным элементом механизма управления. Менеджмент использует множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение присущих ему функций, процедур и операций, необходимых для принятия управ­ленческих решений. В совокупности способы осуществления управ­ленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей, и выступают как методы менеджмента.

Совокупность методов, которыми располагает та или иная организация, составляет ее методологический инструментарий. Понятия «методический аппарат» или «методическая база» также используют для характеристики методического обеспечения менеджмента.

Методы занимают в менеджменте особое место, ибо на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики. Методы способствуют развитию теории менеджмента, поднимая ее на новый уровень.

 

 

Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами. Центральный вопрос при этом: как организация получит данное преимущество? М. Портер (1985) дает ответ на этот важный вопрос, выделяя три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них последовательно.

Лидерство по затратам

При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.

Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

Индивидуализация

Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Индивидуализация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному. Потенциальным риском этой стратегии являются изменения на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

Фокусирование

Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, М. Портер объединяет в понятии типовых стратегий, которые показаны на рис. 1.

Рис. 1 Типовые конкурентные стратегии по М. Портеру

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи менеджмента в XXI веке | Для самостоятельной работы. Рекомендации к выполнению и оформлению заданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.