КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи менеджмента в XXI веке
Менеджмент одной минуты как технология целевого управления Разработчиками данной технологии являются М. Винтер,К. Блан-чард и С. Джонсон. Менеджмент «одной минуты» как технология управления состоит из трех частей: постановки цели «одной минуты»; похвалы «одной минуты», критики «одной минуты». I. Рассмотрим, каким образом ставится цель «одной минуты ». Цель— это характеристика необходимых конечных состояний. Постановка цели «одной минуты» предполагает следующие этапы: 1) определить цель; 2) наметить линию поведения; 3) каждую цель записать на отдельном листе бумаги; 4) прочесть каждую цель за одну минуту; 5) ежедневно читать свою цель для проверки исполнения; б) проверять, соответствует ли линия поведения поставленной цели. Чтобы внести реальный вклад в успех организации, цели должны иметь следующие характеристики (критерии): 1. Конкретность и измеримость. 2. Ориентация по времени. 3. Достижимость. 4. Взаимная поддержка целей. 5. Указание конкретного исполнителя. Участие в постановке целей — один из ключевых моментов целевого управления, при котором все сотрудники организации привлекаются к выработке целей. Оно рассматривается как один из способов обеспечения приемлемости для персонала решении, принятых менеджерами. М. Винтер рекомендует руководителям при постановке цели пользоваться четырьмя способами управленческого воздействия, которые следует применять последовательно после того, как руководитель поставит диагноз умению работать своим сотрудникам — это 1) дирижирование, 2) тренировка, 3) секундирование, 4) делегирование. II. Вторым элементом технологии менеджмента «одной минуты» является похвала «одной минуты». Для того чтобы технология менеджмента «одной минуты» была действенной, менеджер должен обладать полной информацией о том, как выполняется работа всеми его подчиненными. Для налаживания обратной связи он должен добиться от своих подчиненных, чтобы они писали в конце каждой недели подробные письменные отчеты о том, как идут дела и имеются ли успехи или трудности в достижении поставленной цели. III. Принцип обратной связи заложен и в третьей составляющей технологии менеджмента «одной минуты» — критике «одной минуты». Чтобы критика была эффективной, необходимо критиковать сразу же, немедленно после того, как руководитель заметил ошибку. Ни в коем случае не стоит накапливать «негатив» на сотрудников с тем, чтобы при случае обрушить его на провинившегося. Критиковать следует только один на один, а не на виду у всех.
В начале XXI века перспективы развития управления, вероятные для всех стран, имеют особое значение для России, которой необходимо преодолеть управленческий разрыв и обеспечить конкурентоспособность экономики. Из всех факторов производства важнейшее значение имеет управление, т. е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать работу всех работников, развивать их потенциал и добиваться эффективных результатов деятельности. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют, во-первых, выявление и анализ проблем, с которыми придется иметь дело менеджерам, и, во-вторых, предположение о возможных способах их решения. I. В первую очередь это необходимость овладения инновационным менеджментом, т. е. умение анализировать слабые сигналы, подаваемые из внешней среды организации, и создание предпринимательской среды, в которой поддерживается инновационное поведение, что, безусловно, означает изменения и для ее клиентов. II. Гибкость и адаптивность. Система управления XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и других факторов внешней среды. Стратегический менеджмент. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работников, только когда предвидение будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников цель, на достижении которой они могут сосредоточить усилия. IV. Направленность на учет интересов клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. V Тенденции в ОСУ. В области организационных структур управления станет закономерным массовый переход к органическим структурам. VI. Развитие информационных технологий в управлении. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организации и результаты их работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение их конкурентоспособности. VII. Глобализация. В связи с растущей глобализацией бизнеса все больше внимания уделяется кросс-культурным взаимодействиям и управлению ими в транснациональных компаниях, совместных предприятиях, при заключении международных торговых сделок. VIII. Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |