Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды, этапы и методы контроля




Система контроля в организации должна предусматривать осуществление различных методов контрольной деятельности. Контроль можно классифицировать по следующим признакам.

1. Предварительный контроль. Осуществляется до фак­тического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является регламентация определен­ных правил, процедур и линий поведения. Начинается предварительный контроль с функции планиро­вания, с момента установления стандартов результатов.

2. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ.

3. Заключительный контроль осуществляется после выпол­нения работы. Это контроль итогов, его цели - формирование мотивационных вознаграждений, корректировка поведения руководи­теля, принимаемых решений, а также формирование планов на бу­дущее на основе анализа полученных результатов. Его можно счи­тать третьим этапом процесса контроля. Функция контроля не является конечным пунктом всего про­цесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постоянное кру­говое движение.

28. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика.

Разработка и внедрение систем качества в нашей стране началась в 70-х годах, когда существовало централизованное планирование производства, распределения и реализации продукции. Оценка эффективности деятельности предприятий и их руководителей проводилась в основном по валовым показателям: объему произведенной и отгруженной продукции, освоенных материально-технических и финансовых ресурсов. При отсутствии требований к качеству и конкурентоспособности продукции были созданы благоприятные условия для монополизации производства, устранения конкуренции, образования дефицита. Низкое качество продукции, особенно показателей ресурса надежности и безаварийности изделий - гарантия увеличения объема производства этой же продукции; затрат на устранение дефектов и отказов, поддержание (ремонт) изделий в работоспособном состоянии. По сути дела, при централизованном планировании и ориентации экономики на валовые показатели, задачи разработки и внедрения на предприятиях страны эффективных систем качества не были востребованы. В результате этого задачи X пятилетки (1976-1980гг) и ХI пятилетки (1981-1985) по интенсификации производства, повышению качества продукции на основе всемерного использования достижений научно-технического прогресса не были достигнуты. Большинство предприятий и отраслей экономики страны, воспользовавшись рекомендациями ЦК КПСС о распространении в стране передового опыта разработки и внедрения Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП), ограничилось внедрением системы бездефектного труда (СБТ). Эти рекомендации касались регламентации работ по всем функциям управления качеством:

-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

-планирование повышения качества продукции;

-нормирование требований к качеству продукции;

-аттестация продукции;

-организация разработки и постановки новой продукции на производство;

-организация технологической подготовки производства;

-организация метрологического обеспечения;

-организация материально-технического обеспечения;

-специальная подготовка и обучение кадров;

С целью реализации этих рекомендаций были разработаны государственные и отраслевые стандарты единых систем государственной стандартизации (ГСС), конструкторской и технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), технологической подготовки производства (ЕСТПП), разработки и постановки продукции на производство (СРПП) и др. Государственным комитетом по науке и технике. На ряде предприятий, в основном оборонного комплекса, были разработаны, внедрены и успешно функционировали системы качества, которые соответствовали требованиям как международных, так и отечественных стандартов и др. Это стало возможным по следующим причинам:

1) На этих предприятиях был накоплен многолетний опыт работы по созданию, освоению и серийному производству конкурентоспособной продукции (в основном изделий) с высокими показателями технического уровня, надежности, безопасности, экологичности, энерго- и ресурсосбережения, массовыми характеристиками, стандартизации и т.п.; участия в конкурсах проектов.

2) Знания, умение, опыт и организованность коллектива, позволяли лучшим образом выполнить требования этих стандартов.

3) Непосредственно при руководителях предприятий были созданы службы управления качеством штабного типа, призванные обеспечить разработку, внедрение, функционирование и совершенствование систем. Поэтому, при разработке политики в области качества и руководства по качеству следует избегать:

- искажения целевой направленности системы качества;

- разобщенности служб главных специалистов, организаторов производства;

- утраты положительного опыта внедрения системы управления, реализованной на передовых предприятиях;

- выигрывать в конкурентной борьбе за государственные заказы, внутренние и зарубежные контракты по созданию новых технологий атомной энергетики, в том числе по повышению эффективности активных зон и топливных циклов;

- стремиться к максимальному удовлетворению запросов потребителей.

Таким образом, с учетом вышеуказанного опыта можно определить назначение системы управления качеством продукции (услуг). Назначение СК:

- создать условия для непрерывного повышения производительности труда и качества научной продукции, а также снижения затрат;

- создать институту выгодные позиции в конкуренции за контракты и условия для получения высоких дивидендов;

- объединить интересы всех сотрудников института для достижения наилучших результатов их деятельности (создание духа сотрудничества и коллективизма);

- защищать интересы каждого работника.

Выводы

Качество продукции как объект повышения рассматривается в виде системы показателей, дифференцированной и взаимосвязанной по уровням управления и этапам жизненного цикла продукции в соответствии с ее назначением.

Определение затрат на обеспечение качества заключается в установлении функциональной зависимости между качеством и показателями деятельности организации, условиями и факторами производства.

Совершенствование систем управления качеством, основанное на экономических методах управления, приводит не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами.

29. Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. Эффективность управления — это относительная харак­теристика результативности деятельности конкретной уп­равляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой де­ятельности (субъекта управления).В теории управления качественную сторону полученного ре­зультата обозначают термином критерий эффективности, количественную сторону полученно­го результата — показатель эффективности.Комплексный набор критериев эффективности системы уп­равления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: - по степени соответствия достигаемых результатов установ­ленным целям организации;- по степени соответствия процесса функционирования сис­темы объективным требованиям к его содержанию, орга­низации и результатам. Первым критерием эффективности управления явля­ется управленческая эффективность, то есть результативность, понимаемая как достижение цели. Вторым критерием эффективности управления является эко­номическая эффективность, которая характеризует соотно­шение результатов с затратами, необходимыми для их дости­жения. Третьим критерием эффективности управления является со­циальная эффективность, которая отражает степень дости­жения социальных параметров управления. Социальная эффективность обеспечивается реализацией си­стемы мер, направленных на удовлетворение социально-эконо­мических ожиданий, потребностей и интересов работников пред­приятия. Социальная эффективность проявляется, во-первых» в развитии потенциала персонала; во-вторых, в возможности реализации этого потенциала. Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, фор­мирование благоприятного социального климата, усиление со­циальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни.

Р.Л. Кричевский считает, что ими могут быть: 1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом.2. Мотивация членов коллектива.3. Авторитет руководителя.4. Самооценка коллектива. Таким образом, анализ социально-психологических аспек­тов проводится на основе критериев мотивации персонала, ха­рактеристик морального климата, количества и качества меж­личностных коммуникаций, гибкости системы продвижения по службе, полномочий работников и их ответственности, степени Удовлетворения от выполняемой работы, авторитета руководителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.