КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды, этапы и методы контроля
Система контроля в организации должна предусматривать осуществление различных методов контрольной деятельности. Контроль можно классифицировать по следующим признакам. 1. Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является регламентация определенных правил, процедур и линий поведения. Начинается предварительный контроль с функции планирования, с момента установления стандартов результатов. 2. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. 3. Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Это контроль итогов, его цели - формирование мотивационных вознаграждений, корректировка поведения руководителя, принимаемых решений, а также формирование планов на будущее на основе анализа полученных результатов. Его можно считать третьим этапом процесса контроля. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постоянное круговое движение. 28. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика. Разработка и внедрение систем качества в нашей стране началась в 70-х годах, когда существовало централизованное планирование производства, распределения и реализации продукции. Оценка эффективности деятельности предприятий и их руководителей проводилась в основном по валовым показателям: объему произведенной и отгруженной продукции, освоенных материально-технических и финансовых ресурсов. При отсутствии требований к качеству и конкурентоспособности продукции были созданы благоприятные условия для монополизации производства, устранения конкуренции, образования дефицита. Низкое качество продукции, особенно показателей ресурса надежности и безаварийности изделий - гарантия увеличения объема производства этой же продукции; затрат на устранение дефектов и отказов, поддержание (ремонт) изделий в работоспособном состоянии. По сути дела, при централизованном планировании и ориентации экономики на валовые показатели, задачи разработки и внедрения на предприятиях страны эффективных систем качества не были востребованы. В результате этого задачи X пятилетки (1976-1980гг) и ХI пятилетки (1981-1985) по интенсификации производства, повышению качества продукции на основе всемерного использования достижений научно-технического прогресса не были достигнуты. Большинство предприятий и отраслей экономики страны, воспользовавшись рекомендациями ЦК КПСС о распространении в стране передового опыта разработки и внедрения Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП), ограничилось внедрением системы бездефектного труда (СБТ). Эти рекомендации касались регламентации работ по всем функциям управления качеством: -прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции; -планирование повышения качества продукции; -нормирование требований к качеству продукции; -аттестация продукции; -организация разработки и постановки новой продукции на производство; -организация технологической подготовки производства; -организация метрологического обеспечения; -организация материально-технического обеспечения; -специальная подготовка и обучение кадров; С целью реализации этих рекомендаций были разработаны государственные и отраслевые стандарты единых систем государственной стандартизации (ГСС), конструкторской и технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), технологической подготовки производства (ЕСТПП), разработки и постановки продукции на производство (СРПП) и др. Государственным комитетом по науке и технике. На ряде предприятий, в основном оборонного комплекса, были разработаны, внедрены и успешно функционировали системы качества, которые соответствовали требованиям как международных, так и отечественных стандартов и др. Это стало возможным по следующим причинам: 1) На этих предприятиях был накоплен многолетний опыт работы по созданию, освоению и серийному производству конкурентоспособной продукции (в основном изделий) с высокими показателями технического уровня, надежности, безопасности, экологичности, энерго- и ресурсосбережения, массовыми характеристиками, стандартизации и т.п.; участия в конкурсах проектов. 2) Знания, умение, опыт и организованность коллектива, позволяли лучшим образом выполнить требования этих стандартов. 3) Непосредственно при руководителях предприятий были созданы службы управления качеством штабного типа, призванные обеспечить разработку, внедрение, функционирование и совершенствование систем. Поэтому, при разработке политики в области качества и руководства по качеству следует избегать: - искажения целевой направленности системы качества; - разобщенности служб главных специалистов, организаторов производства; - утраты положительного опыта внедрения системы управления, реализованной на передовых предприятиях; - выигрывать в конкурентной борьбе за государственные заказы, внутренние и зарубежные контракты по созданию новых технологий атомной энергетики, в том числе по повышению эффективности активных зон и топливных циклов; - стремиться к максимальному удовлетворению запросов потребителей. Таким образом, с учетом вышеуказанного опыта можно определить назначение системы управления качеством продукции (услуг). Назначение СК: - создать условия для непрерывного повышения производительности труда и качества научной продукции, а также снижения затрат; - создать институту выгодные позиции в конкуренции за контракты и условия для получения высоких дивидендов; - объединить интересы всех сотрудников института для достижения наилучших результатов их деятельности (создание духа сотрудничества и коллективизма); - защищать интересы каждого работника. Выводы Качество продукции как объект повышения рассматривается в виде системы показателей, дифференцированной и взаимосвязанной по уровням управления и этапам жизненного цикла продукции в соответствии с ее назначением. Определение затрат на обеспечение качества заключается в установлении функциональной зависимости между качеством и показателями деятельности организации, условиями и факторами производства. Совершенствование систем управления качеством, основанное на экономических методах управления, приводит не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами. 29. Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).В теории управления качественную сторону полученного результата обозначают термином критерий эффективности, количественную сторону полученного результата — показатель эффективности.Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: - по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям организации;- по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам. Первым критерием эффективности управления является управленческая эффективность, то есть результативность, понимаемая как достижение цели. Вторым критерием эффективности управления является экономическая эффективность, которая характеризует соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения. Третьим критерием эффективности управления является социальная эффективность, которая отражает степень достижения социальных параметров управления. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия. Социальная эффективность проявляется, во-первых» в развитии потенциала персонала; во-вторых, в возможности реализации этого потенциала. Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, формирование благоприятного социального климата, усиление социальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни. Р.Л. Кричевский считает, что ими могут быть: 1. Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом.2. Мотивация членов коллектива.3. Авторитет руководителя.4. Самооценка коллектива. Таким образом, анализ социально-психологических аспектов проводится на основе критериев мотивации персонала, характеристик морального климата, количества и качества межличностных коммуникаций, гибкости системы продвижения по службе, полномочий работников и их ответственности, степени Удовлетворения от выполняемой работы, авторитета руководителя.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |