![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды организационного поведения в управлении. Управленческий потенциал. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения
Организационное поведение является формой проявления социального поведения. Организационное поведение — это система адаптации личности в конкретном социуме, (организации), рассматриваемая как; активная форма преобразования социальной среды. Организационное поведете — это взаимодействие индивидуальных, групповых и организационных показателей поведения человека в деятельности. Основным отношением в организации является отношение, возникающее между работниками по поводу подготовки, принятия, контроля и реализации управленческих решений. Поведение многими учеными считается единственной основой для более или менее правильных выводов, поскольку в отличие от мотивов, намерений, даже слов может объективно наблюдаться. Поскольку организационное поведение — сложная категория теории управления, постольку его исследование должно быть комплексным и многоаспектным. Первый подход по формам проявления. Организационное поведение проявляется в следующих модификациях: как трудовое, производственное, функциональное, коммуникационное, демографическое, экономическое, нормативное и девиантное. Второй подход — по уровням объекта управления. Это индивидуумы, группы и организация в целом. Третий подход — по систематизации управленческих отношений. Формальная организация—это организация официально зарегистрированная, действующая на основе существующего законодательства и установленных регламентов (таких, как устав, положение, учредительный договор, инструкция) Организации, вне официальных рамок законодательства, относятся к неформальным. Формальная организация рациональна, так как в ее основе лежит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели. Кроме того, она принципиально обезличена — рассчитана на абстрактных индивидов, между которыми устанавливаются идеальные отношения по составленной программе. В ней не предусмотрены никакие другие отношения между индивидами, кроме служебных, никакие другие цели, кроме функциональных. И наконец, формальная организация ограничена, т. е. не в состоянии, да и не ставит своей задачей охватить все организационные отношения. Наряду с формальной организацией в ее же пределах возникает организация неформальная как спонтанно сложившаяся система социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и внутригруппового общения. Неформальная организация выступает в двух разновидностях: - как организация внеформальная, которая включает неформализованные служебные отношения, решение организационных задач способами, отличными от формально-предписанных; - как организация социально-психологическая, выступающая в виде межличных связей, возникающих на основе взаимного интереса друг к другу личностей как таковых не опосредованных функциональными нуждами.
37. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении: структура, виды, пути повышения эффективности Коммуникация — процесс, посредством которого некоторая информацияпередается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя. По своему содержанию коммуникационный процесс представляет собой обмен информацией между людьми. Основная его цель — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Следует различать коммуникацию как предмет научного исследования и коммуникацию как организационную составляющую. Социальная системная теория определяет коммуникацию как основу создания и сохранения социальной системы. Построение системы любой организации происходит исключительно на уровнях коммуникативных событий. С экономической точки зрения коммуникации необходимы во всех общественных формациях, потому что члены общества. Должны договариваться о способах приобретения, распределения и использования ограниченных ресурсов. Как организационная составляющая коммуникации является организационной формой всей существующей системы управленческих отношений, то есть связей и отношений между всеми элементами управления. Главная функция коммуникаций состоит в формировании управленческих отношений в организации и предоставлении средств контроля над их развитием с чтобы целенаправленно развивать эти отношения. Как объект управления коммуникации выступают в качение ИСУ (информационной системы управления). Этапы обмена информацией важны, так как на каждом этапе смысл сообщения может быть искажен или полностью утрачен. К этим этапам относятся: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации. Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям: - достоверности; - реальности; - объективности; - своевременности; - адресности; - обратной связи; - доступности и прозрачности.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |