КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды
Стратегическое планирование — сущностная основа стратегического менеджмента.Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. задача – обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Общая модель стратегического планирования и стратегического менеджмента. Миссия организации цели организации оценка и анализ внешней среды управленческое обследование сильных и слабых сторон организации анализ стратегических альтернатив выбор стратегии реализация стратегии оценка стратегии миссия организации Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных операций и процедур. Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения интересов перспективы всей корпорации. Он должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволет ей заниматься подбором кадров в соответствии со своей особенностью. Этот план направляет сотрудников, помогает продавать изделия или услуги. Для анализа тенденции изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ, позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: политических, социальных, экономических, технологических. Но кроме этого, нельзя не учитывать такие факторы, как правовой, природный, демографический, культурный ит. д. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями. SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы, а также внешних возможностей и угроз. Первый этап SWOT-анализа. На первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон. Второй этап SWOT-анализа. Компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде. На третьем этапе SWOT анализа определяется взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется матрица SWOT. На четвертом этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |