Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды




Стратегическое планирование — сущностная основа стратегического менеджмента.Стратегическое планирование представляет собой набор дей­ствий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

задача – обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Общая модель стратегического планирования и стратегического менеджмента.

Миссия организациицели организацииоценка и анализ внешней средыуправленческое обследование сильных и слабых сторон организациианализ стратегических альтернативвыбор стратегииреализация стратегииоценка стратегиимиссия организации

Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных операций и процедур.

Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения интересов перспективы всей корпорации. Он должен обосновы­ваться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом инфор­мации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволет ей заниматься подбором кадров в соответствии со своей особенностью. Этот план направляет со­трудников, помогает продавать изделия или услуги. Для анализа тенденции изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ, позволяющая более ши­роко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Данная методика предполагает изучение четырех основ­ных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: полити­ческих, социальных, экономических, технологических. Но кроме этого, нельзя не учитывать такие факторы, как правовой, при­родный, демографический, культурный ит. д. Внешние обстоя­тельства порой приводят к образованию абсолютно новых рын­ков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями.

SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней сре­ды фирмы, а также внешних возможностей и угроз.

Первый этап SWOT-анализа. На первом этапе исследова­ния компания составляет список своих слабых и сильных сто­рон.

Второй этап SWOT-анализа. Компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.

На третьем этапе SWOT анализа определяется взаимоза­висимость факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется матрица SWOT.

На четвертом этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.