КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения по развитию осязания
Развитие пространственных представлений 1. Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях («поставь куклу за домик, перед домиком, около, в дом» и т. д.). 2. Название основных пространственных отношений на сюжетной картине. 3. Развитие конструктивного праксиса («построй воротики, за ними дорожку, перед воротиками поставь машину» и т. д.). 4. Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка (рисунок, лепка, конструирование из кубиков). 5. Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве (кукла за домиком, дерево перед домом). Тренировка следовых проб конструктивного праксиса («посмотри, запомни и построй такую же фигуру, посмотри, запомни и расставь фигуры в таком же порядке»).
1. Тренировка по определению фактуры предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе (лоскутки материала одной формы и одной величины, кубики различной фактуры, но одинаковой величины). 2. Определение фактуры и формы реальных предметов без предварительного показа («волшебный мешочек»: бутылочка стеклянная, катушка деревянная, шарик металлический). 3. Дифференцировка на ощупь различных геометрических тел: а) одинаковой формы, но разной толщины (плоские и объемные); б) одинаковой формы и толщины, но разной величины (большие и маленькие); в) одинаковой величины и толщины, но разной формы (треугольник, квадрат, овал, круг, трапеция). Развитие этой способности формируется поэтапно: I этап — узнавание объемных фигур на ощупь после предварительного зрительного ознакомления с фигурой; II этап — узнавание объемных фигур одинаковой фактуры без предварительного показа; III этап — узнавание плоских фигур одинаковой фактуры после зрительного ознакомления; IV этап — узнавание плоских фигур на ощупь без показа; V этап — узнавание фигур на ощупь одинаковой формы, но разных по фактуре после предварительного их осмотра; VI этап — узнавание формы и фактуры предмета на ощупь без предварительного осмотра (пример — бутылка стеклянная, шар деревянный, квадрат металлический); VII этап — различение предметов одинаковой формы и фактуры по величине на ощупь (пример: даются деревянные палочки разной величины с разницей в 2—3 см, ребенок должен найти самую большую, меньшую и совсем маленькую).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |