КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения по отработке интонационной конструкции, выражающей завершенность в повествовательном предложении
Упражнения по освоению ритмики слова Упражнения по развитию интонационной выразительности повествовательного предложения
1. Произнесение односложных слов: простых (да, но, ты, мы, он, ем, сел, там, сок, сук, суп, сыт, сам, нос, лес, лом, сон, сыр и т. д.), со стечением согласных (сто, сталь, сеет, страх, стук, стоп, старт, мост, лист, куст и т. д.);в структуре нераспространенных предложений (Соль стоит. Сом спит. Сын ест. Снег скрипит. И т. д.). 2. Произнесение пар слов с гласными (У, Ы, Я), находящимися в ударной и безударной позиции: — слова с гласным в ударном и предударном слогах (суп — супы, лист — листы, куст — кусты, лис — лиса, зуд — зудит и т. д.); — слова с гласными в ударном и заударном слогах (сам — сами, сок — соки, соль — соли, зуб — зубы и т. д.); — слова с различной слоговой структурой и местом расположения гласного по отношению к ударению в слове (умный, устный, улицы; удар, урюк, уроки, изучать, музыкант; август, градус, выпуск и т. д.). 3. Произнесение пар слов с гласными (Э, О, А), находящимися в ударной или безударной позиции: гласный (Э): — в первом предударном слоге (цвет — цветы, смех — смешной, взгляд — глядеть, стены — стена, взял — взяла, связь — связать и т. д.); — во втором предударном слоге (серый — серебро, белый — белизна и т. д.); — в других предударных слогах (перенести, перевести, переезжать и т. д.); — в заударном слоге (занять — занятый, девятый — девять, смотреть — просмотренный и т. д.); — в различной структуре слов (веселый, зеленый, секрет, певец, светла, среда, месяц, палец, мастер, повесть, вывесить, зверинец, земляника, путешественник и т. д.); гласные (А, О): — в первом предударном слоге (сам — сама, стар — старик, стол — столы, мост — мосты, дом — дома и т. д.); — во втором предударном слоге (сама — самолет, создать — создавать, сказать — рассказать, балет — балерина и т. д.); — в других предударных слогах (сопровождать, прополоскать, заболевание и т. д.); — в заударных слогах (мороз — заморозки, золотой — золото, слова — слово, сказать — высказать и т. д.). 4. Произнесение словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения: — с ударением на первом слоге (Утром холодно. В восемь вечера. Слушали радио. Видел сына. Поздняя осень. В разных странах и т. д.); — с ударением на одном из средних слогов (Домашнее задание. Последняя остановка. Строительство завода и т. д.); — с ударением на конечном слоге (Задать вопрос. Самолет летит. Ходил в кино. Пришел в магазин и т. д.); — в различных комбинациях по ударению (Новый рассказ. Станция метро. Несколько секунд. Не было дождя. Художественные фильмы и т. д.).
1. Отработка конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Его зовут Саша. Я спешу домой. Сегодня на улице сыро. Стоит сухая погода. Мне понравилась новая сказка. 2. Отработка конструкции с передвижением интонационного центра в неконечную позицию: Я хожу в детский сад. И мой друг ходит в детский сад. Он уехал на дачу. И его соседи уехали на дачу. В моей комнате стоит стол. И в комнате сестры стоит стол.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |