Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения по отработке интонационной конструкции, выражающей завершенность в повествовательном предложении




Упражнения по освоению ритмики слова

Упражнения по развитию интонационной выразительнос­ти повествовательного предложения

 

1. Произнесение односложных слов: простых (да, но, ты, мы, он, ем, сел, там, сок, сук, суп, сыт, сам, нос, лес, лом, сон, сыр и т. д.), со стечением согласных (сто, сталь, сеет, страх, стук, стоп, старт, мост, лист, куст и т. д.);в струк­туре нераспространенных предложений (Соль стоит. Сом спит. Сын ест. Снег скрипит. И т. д.).

2. Произнесение пар слов с гласными (У, Ы, Я), находя­щимися в ударной и безударной позиции:

— слова с гласным в ударном и предударном слогах (супсупы, листлисты, кусткусты, лислиса, зудзу­дит и т. д.);

— слова с гласными в ударном и заударном слогах (самсами, соксоки, сольсоли, зубзубы и т. д.);

— слова с различной слоговой структурой и местом рас­положения гласного по отношению к ударению в слове (ум­ный, устный, улицы; удар, урюк, уроки, изучать, музыкант; август, градус, выпуск и т. д.).

3. Произнесение пар слов с гласными (Э, О, А), находя­щимися в ударной или безударной позиции:

гласный (Э):

— в первом предударном слоге (цветцветы, смехсмешной, взглядглядеть, стеныстена, взялвзяла, связьсвязать и т. д.);

— во втором предударном слоге (серыйсеребро, белыйбелизна и т. д.);

— в других предударных слогах (перенести, перевести, переезжать и т. д.);

— в заударном слоге (занятьзанятый, девятыйде­вять, смотретьпросмотренный и т. д.);

— в различной структуре слов (веселый, зеленый, секрет, певец, светла, среда, месяц, палец, мастер, повесть, выве­сить, зверинец, земляника, путешественник и т. д.);

гласные (А, О):

— в первом предударном слоге (самсама, старста­рик, стол — столы, мостмосты, домдома и т. д.);

— во втором предударном слоге (самасамолет, со­здатьсоздавать, сказатьрассказать, балетба­лерина и т. д.);

— в других предударных слогах (сопровождать, прополос­кать, заболевание и т. д.);

— в заударных слогах (мороззаморозки, золотойзолото, словаслово, сказатьвысказать и т. д.).

4. Произнесение словосочетаний и предложений с различ­ными комбинациями по месту ударения:

— с ударением на первом слоге (Утром холодно. В восемь вечера. Слушали радио. Видел сына. Поздняя осень. В разных странах и т. д.);

— с ударением на одном из средних слогов (Домашнее за­дание. Последняя остановка. Строительство завода и т. д.);

— с ударением на конечном слоге (Задать вопрос. Само­лет летит. Ходил в кино. Пришел в магазин и т. д.);

— в различных комбинациях по ударению (Новый рас­сказ. Станция метро. Несколько секунд. Не было дождя. Художественные фильмы и т. д.).

 

 

1. Отработка конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Его зовут Саша. Я спешу домой. Сегодня на улице сыро. Стоит сухая пого­да. Мне понравилась новая сказка.

2. Отработка конструкции с передвижением интонацион­ного центра в неконечную позицию: Я хожу в детский сад. И мой друг ходит в детский сад. Он уехал на дачу. И его соседи уехали на дачу. В моей комнате стоит стол. И в ком­нате сестры стоит стол.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.