Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Глава 1. Теоретический анализ профессиональной идентичности, карьерных ориентаций и самоотношения у студентов в трудах отечественных и зарубежных




ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретический анализ профессиональной идентичности, карьерных ориентаций и самоотношения у студентов в трудах отечественных и зарубежных исследователей

1.1Психологический анализ понятия профессиональной идентичности

1.2Теоретический анализ современных методологических подходов к изучению карьерных ориентаций как ценностного компонента

1.3 Самоотношение как психологический феномен

ГЛАВА 2. Методологические основы исследования

2.1 Организация и методология исследования, объем социальной выборки и ее общая характеристика

2.2 Характеристика психодиагностических методов и их обоснование

Методы математико-статистической обработки данных исследования

2.3 Этапы исследования

ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи статусов профессиональной идентичности и личностных особенностей студентов гуманитарных направлений

3.1 Профессиональная идентичность студентов факультета государственного муниципального управления и юридического факультета

3.2 Структура самоотношения студентов факультета государственного муниципального управления и юридического факультета

3.3 Карьерные ориентации студентов факультета государственного муниципального управления и юридического факультета

3.4 Взаимосвязи между профессиональной идентичностью, карьерными ориентациями и самоотношением у студентов факультета государственного муниципального управления и студентов юридического факультета.

3.5 Различия профессиональной идентичности, карьерных ориентаций и самоотношения у студентов государственного муниципального управления и студентов юридического факультета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям работодателей, отсутствие опыта принятия самостоятельных решений, недостаток знаний, необходимых для работы в рыночных условиях, отсутствие практических навыков по получаемой профессии. Проблему эффективной будущей трудовой деятельности студентам необходимо решать не только в плоскости получения профессионального образования, но и по средствам соотнесения себя с группой, профессионально работающей в конкретной области.

Идентичность есть психический компонент самосознания, формирующийся и существующий в мире человека. Мы знаем, кто мы, осознаем свою идентичность в мире людей, профессий, наций и пр.

В связи с этим особое значение приобретает переживание идентичности и в профессиональной сфере человеческой жизни. В теории и практике профессионального развития все больше ощущается необходимость нового осмысления сущности и смысла труда конкретных профессионалов, специфики профессионального самоопределения, на первый план все больше выдвигаются проблемы, связанные со становлением профессиональной идентичности.

Профессиональная идентичность как комплексное, интегративное понятие исследовалось многими учеными (Е. П. Ермолаева, Д. И. Завалишина, Н. С. Пряжников, Е. А. Климов, А. А. Реан, Д. В. Ронзин, В. И. Павленко, Л. Б. Шнейдер, В. М. Проселова, Ю. П. Поваренков). В трудах ученых, занимавшихся исследованием данной проблемы, понятие профессиональной идентичности не сформулировано достаточно четко. В целом оно подразумевает набор некоторых характеристик, которые помогают ориентироваться в мире профессий, реализовывать личный профессиональный потенциал.

В основу данного исследования легли следующие блоки профессиональной идентичности: когнитивно-смыслового (объединение смысловых, содержательных атрибутов профессии посредством осознания принадлежности к профессиональному сообществу, тождественности с профессиональным «Я-образом», совершенствования профессиональных компетенций, построения краткосрочных и долгосрочных профессиональных целей; эмоционально-волевого (аффективно-оценочное отношение к профессии к себе) путем создания положительного образа профессии, себя как профессионала, осознания позитивной профессиональной перспективы, формирование адекватной самооценки; мотивационно-поведенческого (цели и поведенческая активность по их достижению) через закрепление положительной мотивации профессиональной деятельности, усвоение оптимальных моделей профессионального взаимодействия.

Данные блоки профессиональной идентичности были взяты на основе концепции Л.Б. Шнейдер, описывающей когнитивный, эмоциональный и поведенческий элементы.

Объект

Профессиональная идентичность, карьерные ориентации и самоотношение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.