Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлоги, союзы, частицы произносятся слитно со словом, при котором они употребляются, и редуцируются в основном по общим правилам




 

Упражнение 17

Прочитайте сначала буквы, которые соответствуют ударным гласным в словах пословиц и поговорок.затем читайте сами пословицы и поговорки, уделяя внимание этим звукам. Следите за произнесением ударного слога и безударных гласных.

1. О – И – О – Пословица не мимо молвится.

2. Я – О – Я – О – Не всякая пословица при всяком молвится.

3. О – О – О – Я – Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

4. О – Ё, А – А – Е – Ё – Пословица ведется, как изба веником метется. 7

5. О – О – О, О – Ё – И – Что слово молвит, то рублём подарит.

6. Ы – А, Е – А – Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

7. А – О, И – Ё, У – А – Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отру-

бишь – не приставишь.

8. У – Я – О – Слухом земля полнится.

9. А – О – А: О – У, И – Е – О – Молва – что волна: расходится шумно, а утишится – нет

ничего.

10. О – Е – А – Е – Добрые вести не лежат на месте.

11. О – О – А – О – Языком молоть – не дрова колоть.

12. О – О, А – А – Много говорено, да мало сказано.

13. О – А, А – И – Много званых, да мало избранных.

14. И – О, О – А, О – А – Ё, О – И – Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь.

15. Е – А, А – А – Речь хороша, когда коротка.

16. Е – И, О – Е – Меньше говори, да больше делай.

17. О – О – В многословии не без пустословия.

 

Задание

Прочитайте слова. Определите место ударения и следите за точным звучанием «А» и «О» в разных позициях.

аккомпанировать поздно озабоченный

многоножка тоника разводной

повидло когорта каланча

обогащаться голод толика

ободок полотно колоссальный

доброволец добродетель коготок

разворот каталка

 

 

С оставьте рассказ, используя слова из упр. 8 - 17

 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

СТЯЖЕНИЕ И УТРАТА ГЛАСНОГО ЗВУКА

В современной речи часто встречается ошибка – «съедание» гласного звука, т. е. при произнесении слов вместо двух рядом стоящих гласных произносится только один. Эта ошибка связана не столько с незнанием орфоэпических правил, сколько с небрежностью и торопливостью речи, вялостью артикуляционного аппарата, нарушением фонематического слуха. Чтобы избавиться от этой ошибки, нужно внимательно следить за произнесением двух рядом стоящих гласных звуков. Для того, чтобы научиться произносить двойные гласные точно, предлагаются следующие упражнения.

Сначала рекомендуем сделать артикуляционную гимнастику. Особое внимание обратите на упражнения, связанные с развитием нижней челюсти.

Упражнение 18

Соедините каждый гласный звукоряда А – О – У – Э – Ы – И поочередно друг с другом. произнесите их по три раза подряд, слитно, на одном дыхании, выделяя один из звуков ударением.

аА – аА – аА иА – иА – иА уА – уА – уА

аО – аО – аО эО – эО – эО уО – уО – уО

аУ – аУ – аУ оУ – оУ – оУ уУ – уУ – уУ

аЭ – аЭ – аЭ оЭ – оЭ – оЭ уЭ – уЭ – уЭ

аЫ – аЫ – аЫ оЫ – оЫ – оЫ уЫ – уЫ – уЫ

аИ – аИ – аИ оИ – оИ – оИ уИ – уИ – уИ

Упражнение 19

Присоедините к двойным гласным любые согласные. Произнесите их:

а) с ударением на первом слоге;

б) с ударением на втором слоге.

а) пАа – пАа – пАат б) паА – паА – паАт

пАо – пАо – пАот паО – паО – паОт

Упражнение 20

Произнесите слова с двойными гласными. Внимательно следите за тем, чтобы не утрачивались гласные звуки.

аутодафе уазик аудио миниатюра

приоритет казуистика территориальные инаугурация

актуальный вакуум Ниагара официальный

Ариадна вероисповедание одиозный инициатива

диалект креатура лауреат аудиенция

архаичный кулуары марионетка аура

аукцион куртуазный диапазон маузер

Упражнение 21

Произнесите словосочетания. Внимательно следите за тем, чтобы не утрачивались гласные на стыке слов:

слушая экспортёра обратную операцию

сдавая экзамен процентные облигации

правдивое изображение после официального опубликования

высокая активность постепенно адаптироваться

наблюдая экстремизм участие активистов

детали американского плана спрашиваю у ученых

потенциальная аудитория дали отрицательный отзыв

выполняя аутотренинг опасные объекты

возглавляя аэроклуб прощаю уязвление

переименование организации городская инфраструктура

метро Аэропорт для аудитора

у обочины на уазике

аудио и видео высшее образование

вспоминая оазис считая юани

алкогольная ассоциация инвентаризация источников 9

Вспомним правило:

Сочетание безударных «АА»; «АО»; «ОА»; «ОО» произносятся как [аа]

 

Упражнение 22

Произнесите точно следующие слова и словосочетания:

воображение проанализировать киноартист

соображение на аналогичных соревнованиях заострённый

соотношение по аналитическим прогнозам высокооплачиваемая

дообедать на очередном заседании найти по объявлению

пообещать вообще сертификат соответствия

пообвыкнуть около остановки коалиция

соответственно клоака на огороде

соотечественник по альтруистическим соображениям по оперативным данным

наоборот экстраординарный координация

 

Упражнение 23

Произнесите слова. Внимательно следите за проговариванием одного или двух гласных звуков

около – за околицей окраина – на окраине

очередь – поочерёдно ощущение – по ощущению

острый – на острие организация – на организованном

остров – на островах актёр – по-актёрски

обочина – на обочине азиат – по-азиатски

 

Упражнение 24

Произнесите словосочетания. Следите за безударными гласными на стыке слов.

довольно активно обороняться у талантливого артиста антрепризы

сложно аккуратно обогнать без плохо организованного отправления

у первого аппарата около антенны у трудно обнаруживаемого ориентира

можно опоздать на открытие завтра опасно оставаться на обсуждении

про остроумного агента оперативного отдела она остановилась около аудитории

 

Задание

Составьте рассказ, используя слова и словосочетания из упр. 22, 23, 24.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вспомним правило:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.