КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. 2. Выбор объекта и описание проблемной ситуации
Метод мозговой атаки. Практическая работа №2. Контрольные вопросы. Содержание отчета. 1. Цель работы. 2. Выбор объекта и описание проблемной ситуации. 3. Поиск оригинальных идейв соответствии с п.2. методики(в отчет вносятся только те случайные объекты, их признаки и элементы гирлянд ассоциаций, на основе которых и были предложены оригинальные идеи на 4-ой, 6-ом и 8-ом шагах). 4. Классификация полученных идей. 5. Комбинирование отдельных идей и описание 2-х -3-х рациональных предложений. 1. В чем сущность метода и область его применения? 2. Что подразумевает «ассоциативное мышление»? 3. Этапы поиска новых решений методом «фокальных объектов...»? 4. Принципы классификации полученных идей?
Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найденные эффективные способы решения творческих задач [1]. Предистория создания современных методов МА такова, что потребность в интенсификации поиска нестандартного решения в экстремальной ситуации привела к необходимости организации любой группы лиц в творческий коллектив. Творческий коллектив понимается как общность людей, объединившихся в формальную или неформальную группу для совместного решения творческих задач и производства новых идей [2]. Сущность МА состоит в том, что процессы «генерирования» идей творческим коллективом и их анализа в группе экспертов, разнесены во времени и пространстве. Высказанная в творческом коллективе одна идея базируется на другой, комбинируется с ней и порождает следующую, в результате возникает поток идей. В творческом коллективе происходит как бы цепная реакция генерирования идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Но, так как творческие идеи с трудом проявляются и высказываются в атмосфере критики, то процессы генерирования идей и их критической оценки разделяются во времени, при их соответствующей организации. Методы МА рекомендуются для изучения в числе первых и обязательных эвристических методов при обучении студентов и, как показывает практика, достаточно легко и охотно осваиваются ими, т.к. не требуют специальной подготовки. Необходимо учитывать, что полученные в результате МА идеи имеют чаще всего ценность только как своеобразные заготовки, "затравки" потенциальных технических решений и должны быть подвергнуты дальнейшей проработке, развитию и инженерному анализу [3]. МА целесообразно использовать: -при решении изобретательских и рационализаторских задач в самых различных областях техники; -при самых различных постановках задачи (по форме, детальности и глубине проработки); -на различных этапах решения творческой задачи и на различных стадиях разработки и проектирования изделий; -в сочетании с другими методами технического творчества [1].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |