Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор направления, определение проблемы и темы исследования




В физической культуре основные направления связаны со сферами прикладной, научно-теоретической и научно-дидактической деятельности. Проблема – это совокупность задач различной степени сложности, решение которых необходимо на данном этапе. Тема исследования является составной частью проблемы. В результате исследования по теме получают ответы на определенный круг вопросов, охватывающих часть проблемы.

Под научными вопросами обычно понимаются научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования.

Пример формулирования направления, проблемы и темы исследования (ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам):

Физическое воспитание школьников (направление);

Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию в школе (комплексная проблема);

Перед системой образования поставлена конкретная задача - создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было комфортно и психологически, и физически; чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Специальные исследования в контексте сочетания личностно ориентированной и социально ориентированной функции физического воспитания позволяют констатировать существование ряда противоречий:

- между объективной необходимостью совершенствования и развития физического воспитания в России и ее реальным состоянием;

- между обязательными требованиями к уровню подготовки государственного образовательного стандарта и уровнем здоровья и физической подготовленности школьников;

- между необходимостью осуществления индивидуализации и дифференциации процесса обучения и неготовностью учителей к этому.

Возможные пути решения обозначенной проблемы: процесс индивидуализации обучения с комплексным диагностическим сопровождением, рациональное сочетание индивидуальной формы с другими формами обучения, осуществление дифференциации обучения, системный характер подготовки учителей к индивидуализации и дифференциации обучения.

Дифференцированное обучение по физической культуре учащихся среднего школьного возраста в зависимости от их психофизического состояния (тема).

Выбор направления, темы исследования определяются их актуальностью, перспективностью, возможностями, научной эрудицией, опытом, интересами, сферой настоящей и предстоящей профессиональной деятельности.

Избранная тема должна быть актуальной, иметь четко очерченные границы. Название темы должно быть простым и отражать содержание работы.

Примерные темы курсовых работ по ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам и дисциплине «Педагогика» представлены в приложении 1, 2.

Студент в период выполнения курсовой работы:

- подбирает, изучает, проводит критический анализ, обобщение, реферирование материалов литературных источников по теме исследования;

- изучает и обобщает передовой опыт работы преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования, тренеров и т.д. по исследуемой проблеме;

- использует для решения поставленных задач психолого-педагогические и медико-биологические методы исследования;

- применяет методы математической статистики при обработке полученных материалов исследования;

- посещает инструктивно-методические занятия, научные семинары;

- самостоятельно анализирует результаты исследования, оформляет в соответствии с современными требованиями курсовую работу;

- отвечает за достоверность полученных результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.