Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики




ТЕСТ 2

ТЕСТ 1

Инструкция: Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от неё поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2 и так далее. Наименее важная – получит номер 18.

Затем оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА и в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от неё соответствующую цифру в процентах.

Ф. И. О. _______________________________________ Возраст_______ пол ______

 

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЦЕЛИ %
  Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенная жизнь)  
  Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)  
  Здоровье (физическое и психическое)  
  Интересная работа  
  Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)  
  Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
  Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)  
  Наличие хороших и верных друзей  
  Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)  
  Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)  
  Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
  Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
  Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)  
  Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
  Счастливая семейная жизнь  
  Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
  Творчество (возможность творческой деятельности)  
  Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  

Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах и поставьте в скобках СЛ ЕВА от нее цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2 и т.д. Наименее важная получит номер 18.

Затем оцените, насколько каждая из них уже реализована в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от неё соответствующую цифру в процентах.

 

Ф. И. О___________________________________ Возраст_________ пол_________

 

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЦЕЛИ %
  Аккуратность (чистоплотность) (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)  
  Воспитанность (хорошие манеры)  
  Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
  Жизнерадостность (чувство юмора)  
  Исполнительность (дисциплинированность)  
  Независимость (способность действовать самостоятельно, реши­тельно)  
  Непримиримость к недостаткам в себе и в других  
  Образованность (широта знаний, высокая общая культура)    
  Ответственность (чувство долга, умение держать слово)      
  Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обду­манные, рациональные решения)  
  Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
  Отстаивание своего мнения, своих взглядов, твёр­дая воля (умение настоять на своём, не отступать перед труд­ностями)  
  Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
  Чуткость (заботливость)  
  Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
  Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

Обработка результатов. Сравните результаты среднегруппового ранжирования ценностей с личным.

Примечания.

1. Ввиду того, что в данном издании предлагается использовать эту методику для школьников, следует ожидать, что попытки определить степень реализации ценностей-целей (Тест 1) могут вызвать затруднения – некоторые из представленных в списке целей и не могут быть реализованы в школьном возрасте. Здесь нужно пояснить детям, что такую оценку нужно провести «по возможности», не считая обязательным иметь в графе большой процент реализации, а в некоторых графах естественно иметь 0 %.

2. Недостатком методики является влияние социальной желательности, а значит, возможна неискренность. Поэтому особую роль играет добровольный характер тестирования, наличие соответствующего настроя и доверительного контакта между тестером и респондентами.

3.Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.