Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа №1. Методические рекомендации по элективному курсу




Занятие 1

Методические рекомендации по элективному курсу

КІЛЬКІСТЬ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ПО ГРУПАХ

З ПІДРАХУНКУ ІНТЕНСИВНОСТІ РУХУ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ НА ПЕРЕХРЕСТІ

ІДР ОВП 3/1

ОБЛІКОВА ВІДОМІСТЬ №___/___

________________________________________ (канал координатора №____)

Час обліку: „_____” ______________ 200____р. СХЕМА ПЕРЕХРЕСТЯ

З ____:_____ ДО _______:________. ТА ФАЗНИХ НАПРЯМІВ

Облікова група: спостерігає________________,

занотовує__________________.

 

ФАЗА в АСУ___ НАПРЯМ_____

23 цикли по 81 секунді – півгодини.

 

 

Група   № циклу легкові вантажні 1 вантажні 2 вантажні 3 автопоїзди мікроавтобуси автобуси
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Середній дефлятор стрічки часу ____. Коефіцієнт відповідності за фазою _____.

 

Рисунок 6.1 – Облікова форма

 

 

«Антропогенетика»

для студентов I курса

лечебного факультета

 

Курск


Авторы-составители:

Солодилова Мария Андреевна –д.б.н., профессор кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.

Иванов Владимир Петрович – д.м.н., профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой биологии, медицинской генетики и экологии.

Горяинова Наталия Викторовна – к.б.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.

Иванова Наталья Васильевна – к.м.н., старший преподаватель кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.

Бушуева Ольга Юрьевна – к.м.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.

Бобынцева Оксана Викторовна – к.б.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.


 

Тема: Антропогенетика – как наука. Специфика человека, как объекта генетических исследований. История развития генетики человека.

 

Только неглубокие люди знают себя до самых глубин.

О. Уайльд

 

I. Актуальность темы

Генетика – наука о механизмах и закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. Для анализа и решения социальных проблем наиболее актуален такой раздел генетики, как генетика человека.

 

II. Цель занятия

1. Изучить предмет и задачи антропогенетики.

2. Изучить основные этапы развития генетического знания.

 

III. Исходные знания

1. Знать предмет и задачи общей генетики

2. Знать основные методы общей генетики

 

IV. План занятия

1. Предмет и задачи антропогенетики

2. Значение антропогенетики для человечества

3. Особенности проведения генетического анализа у человека

4. Доменделевский период развития генетики человека

5. Развитие генетики после открытия законов наследственности

6. Развитие генетического знания в XX веке

7. Разработки отечественных и зарубежных ученых в области антропогенетики в конце ХХ века

8. Достижения современной антропогенетики

9. Перспективы развития современной антропогенетики

 

V. Литература

1. Лекции

2. Пехов А.П. Биология: медицинская биология, генетика и паразитология: учеб. для студентов мед.вузов/ А.П.Пехов.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 656 с.: ил. Гриф УМО.

3.Биология: руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие / под ред. О. Б. Гигани. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 272 с.: ил. гриф МО РФ

4. Биология: учеб. для студентов мед. специальностей вузов: в 2 кн./ под pед. В.Н.Яpыгина. - 7-е изд., стер. - М.: Высш. шк,2005, 2010, 2011. Гриф МО РФ

5. Грин, Н. Биология: в 3 т./ Н.Гpин, У.Стаут, Д.Тейлоp; под pед. Р.Сопеpа; пеp. с англ. М.Г.Дуниной и дp.; под pед. Б.М.Медникова, А.А.Нейфаха. - 2-е изд., стеp. - М.: Миp, 2004.

6. Антропология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.М.Харитонов, А.П.Ожигова, Е.З.Година и др. - М.: Владос, 2003. - 271 с.: ил.

7. Хрисанфова, Е.Н. Антропология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по биолог. специальностям/ Е.Н.Хрисанфова, И.В.Перевозчиков. - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ; Высш. шк., 2002- 400 с.: ил.

Бочков, Н. П. Клиническая генетика: учеб. / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гэотар-Медиа, 2004, 2006, 2011.

8. Мутовин, Г. Р. Клиническая генетика: Геномика и протеомика наследственной патологии: учеб. пособие / Г. Р. Мутовин. — 3-е изд., переработ. И доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 832 с

9. Периодические издания - журналы: Бюллетень экспериментальной биологии и медицины; Курский научно-практический вестник "Человек и его здоровье"; Медицинская генетика; Успехи современной биологии; Молекулярная биология.

10. Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы:

11. Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

 

VI. Вопросы для самоконтроля

1. Что является предметом изучения антропогенетики?

2. Каковы основные задачи антропогенетики как науки?

3. В чем заключается основное значение антропогенетики для человечества?

4. Трудности проведения генетических исследований у человека.

5. Этические аспекты проведения генетических исследований у человека.

6. Достоинства генома человека.

7. Доменделевский период генетического знания.

8. Открытие Г.Менделем законов наследственности.

9. Постменделевский период развития генетических знаний.

10. Опыты Т.Моргана как основа для развития представлений о генетических особенностях человека.

11. Открытие явления трансформации. Значение трансформации в генетике человека.

12. Доказательства строения молекулы ДНК.

13. Полимеразная цепная реакция. Ее роль в развитии генетических знаний.

14. Расшифровка генома человека.

15. Перспективы развития антропогенетики.

 

VII. Задания для самоподготовки

Выделите и опишите основные этапы развития генетики человека.

 

VIII. Самостоятельная работа в лаборатории

«Классификация наук, объединенных понятием «антропогенетика»

Задание

Составьте таблицу характеристики основных разделов антропогенетики

№п/п Раздел Задачи
  Популяционная генетика человека  
  Генетика поведения  
  Иммуногенетика  
  Медицинская генетика  
  Фармакогенетика  
  Молекулярная генетика  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.