КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа №1. Методические рекомендации по элективному курсу
Занятие 1 Методические рекомендации по элективному курсу КІЛЬКІСТЬ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ПО ГРУПАХ З ПІДРАХУНКУ ІНТЕНСИВНОСТІ РУХУ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ НА ПЕРЕХРЕСТІ ІДР ОВП 3/1 ОБЛІКОВА ВІДОМІСТЬ №___/___ ________________________________________ (канал координатора №____) Час обліку: „_____” ______________ 200____р. СХЕМА ПЕРЕХРЕСТЯ З ____:_____ ДО _______:________. ТА ФАЗНИХ НАПРЯМІВ Облікова група: спостерігає________________, занотовує__________________.
ФАЗА в АСУ___ НАПРЯМ_____ 23 цикли по 81 секунді – півгодини.
Середній дефлятор стрічки часу ____. Коефіцієнт відповідності за фазою _____.
Рисунок 6.1 – Облікова форма
«Антропогенетика» для студентов I курса лечебного факультета
Курск Авторы-составители: Солодилова Мария Андреевна –д.б.н., профессор кафедры биологии, медицинской генетики и экологии. Иванов Владимир Петрович – д.м.н., профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой биологии, медицинской генетики и экологии. Горяинова Наталия Викторовна – к.б.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии. Иванова Наталья Васильевна – к.м.н., старший преподаватель кафедры биологии, медицинской генетики и экологии. Бушуева Ольга Юрьевна – к.м.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии. Бобынцева Оксана Викторовна – к.б.н., ассистент кафедры биологии, медицинской генетики и экологии.
Тема: Антропогенетика – как наука. Специфика человека, как объекта генетических исследований. История развития генетики человека.
Только неглубокие люди знают себя до самых глубин. О. Уайльд
I. Актуальность темы Генетика – наука о механизмах и закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. Для анализа и решения социальных проблем наиболее актуален такой раздел генетики, как генетика человека.
II. Цель занятия 1. Изучить предмет и задачи антропогенетики. 2. Изучить основные этапы развития генетического знания.
III. Исходные знания 1. Знать предмет и задачи общей генетики 2. Знать основные методы общей генетики
IV. План занятия 1. Предмет и задачи антропогенетики 2. Значение антропогенетики для человечества 3. Особенности проведения генетического анализа у человека 4. Доменделевский период развития генетики человека 5. Развитие генетики после открытия законов наследственности 6. Развитие генетического знания в XX веке 7. Разработки отечественных и зарубежных ученых в области антропогенетики в конце ХХ века 8. Достижения современной антропогенетики 9. Перспективы развития современной антропогенетики
V. Литература 1. Лекции 2. Пехов А.П. Биология: медицинская биология, генетика и паразитология: учеб. для студентов мед.вузов/ А.П.Пехов.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 656 с.: ил. Гриф УМО. 3.Биология: руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие / под ред. О. Б. Гигани. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 272 с.: ил. гриф МО РФ 4. Биология: учеб. для студентов мед. специальностей вузов: в 2 кн./ под pед. В.Н.Яpыгина. - 7-е изд., стер. - М.: Высш. шк,2005, 2010, 2011. Гриф МО РФ 5. Грин, Н. Биология: в 3 т./ Н.Гpин, У.Стаут, Д.Тейлоp; под pед. Р.Сопеpа; пеp. с англ. М.Г.Дуниной и дp.; под pед. Б.М.Медникова, А.А.Нейфаха. - 2-е изд., стеp. - М.: Миp, 2004. 6. Антропология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.М.Харитонов, А.П.Ожигова, Е.З.Година и др. - М.: Владос, 2003. - 271 с.: ил. 7. Хрисанфова, Е.Н. Антропология: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по биолог. специальностям/ Е.Н.Хрисанфова, И.В.Перевозчиков. - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ; Высш. шк., 2002- 400 с.: ил. Бочков, Н. П. Клиническая генетика: учеб. / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гэотар-Медиа, 2004, 2006, 2011. 8. Мутовин, Г. Р. Клиническая генетика: Геномика и протеомика наследственной патологии: учеб. пособие / Г. Р. Мутовин. — 3-е изд., переработ. И доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 832 с 9. Периодические издания - журналы: Бюллетень экспериментальной биологии и медицины; Курский научно-практический вестник "Человек и его здоровье"; Медицинская генетика; Успехи современной биологии; Молекулярная биология. 10. Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы: 11. Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru
VI. Вопросы для самоконтроля 1. Что является предметом изучения антропогенетики? 2. Каковы основные задачи антропогенетики как науки? 3. В чем заключается основное значение антропогенетики для человечества? 4. Трудности проведения генетических исследований у человека. 5. Этические аспекты проведения генетических исследований у человека. 6. Достоинства генома человека. 7. Доменделевский период генетического знания. 8. Открытие Г.Менделем законов наследственности. 9. Постменделевский период развития генетических знаний. 10. Опыты Т.Моргана как основа для развития представлений о генетических особенностях человека. 11. Открытие явления трансформации. Значение трансформации в генетике человека. 12. Доказательства строения молекулы ДНК. 13. Полимеразная цепная реакция. Ее роль в развитии генетических знаний. 14. Расшифровка генома человека. 15. Перспективы развития антропогенетики.
VII. Задания для самоподготовки Выделите и опишите основные этапы развития генетики человека.
VIII. Самостоятельная работа в лаборатории «Классификация наук, объединенных понятием «антропогенетика» Задание Составьте таблицу характеристики основных разделов антропогенетики
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |