Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заболевания слизистой оболочки полости рта




Занятие № 7.

Ход работы.

Изучение количественного состава различных биотопов полости рта

Методические указания

Количественный учет плотности популяций различных экологических групп производится путем подсчета колониеобразующих единиц (КОЕ) при посеве на питательные среды.

1. Забор материала со слизистых оболочек и поверхности языка для бактериологического метода проводится стерильным ватным тампоном с площади 1 см2 и последующим высевом на питательные среды.

Ротовая жидкость собирается в стерильную пробирку, для посева исследуется 1 мл.

2. Исследуемый материал тщательно растирают петлей в секторе А. После чего петлю прожигают и из "грязного" сектора А выполняют 4 линейных штриха во 1 сектор, затем также во 2 и 3.

Схема посева.

 

3. Посев инкубируют в термостате при 37°С в течении 12-18 часов.

4. Подсчитать количество колоний в 3-ем (последнем) секторе.

Общее количество жизнеспособных бактерий в 1 мл материала (КОЕ/мл, колониеобразующие единицы) вычислить, пользуясь формулой:

N = n х 106,

где N — общее число бактерий, n — число колоний в секторе.

5. Сравнить количество микроорганизмов из различных биотопов полости рта.

 

Контрольные вопросы

1. Какие методы микробиологической лабораторной диагностики Вы знаете?

2. Какие существуют особенности использования методов микробиологической диагностики в стоматологии?

3. Как осуществляют забор материала из кариозной полости?

4. Как забирают материал из десневого кармана?

5. Какой исследуемый материал чаще всего используют в стоматологии?

6. Как осуществляют количественный учет плотности популяций различных экологических групп?

 

Список литературы

Обязательная:

1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2001. – 736 с.

2. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов. – СПб.: СпецЛит, 2002. – 591 с.

3. Поздеев О.К. Медицинская микробиология / Под ред. В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 768 с.

Дополнительная:

1. Ахременко Я.А. Микробиология полости рта: Учебное пособие для студентов стоматологических факультетов. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2008. – 107 с.

2. Зеленова Е.Г., Заславская М.И., Салина Е.В., Рассанов СП. Микрофлора полости рта: норма и патология: Учебное пособие. Нижний Новгород: Издательство НГМА, 2004. - 158с.

3. Микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов / под ред. В. Н. Царёва. — М.: Практическая медицина, 2009. — 581 с.: ил.

4. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии / под ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 320 с.: ил.

 


Цели: изучить возбудителей бактериальных, вирусных, грибковых стоматитов.

 

Знать: классификацию заболеваний слизистой полости рта, характеристику основных возбудителей бактериальных, вирусных и грибковых стоматитов.

Уметь: идентифицировать грибы рода Candida по культуральным, морфологическим и тинкториальным свойствам.

 

Обоснование темы: поражения слизистой оболочки полости рта могут вызывать различные инфекционные агенты.

Вопросы для самоподготовки:

1. Заболевания слизистой оболочки полости рта бактериальной природы. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

2. Вирусные стоматиты. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

3. Заболевания слизистой оболочки полости рта грибковой природы. Этиология. Патогенез. Лечение. Профилактика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.