Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения заданий. Рынок товаров и услуг потребительского назначения;




Тест

Рынок товаров и услуг потребительского назначения;

Коммерческая деятельность по формированию и реализации товаров и услуг производственного назначения ориентируется на корпоративного потребителя – В2В (business-to-business), в нем выделяется, как самостоятельная форма коммерции, рынок сбыта, основной целью которого является реализация произведенных ранее товаров. Поэтому его отличительным признаком является незавершенность процесса конечного потребления и ориентация на последнем этапе на сферу потребления В2С ( business-tо-consumer). По цепочке посредников товар поступает в сферу потребления. П роцесс движения товарной массы в форме купли-продажи получил название поставки товаров, а ее материальное выражение – отгрузкитовара, при этом происходит перемещение товара в географическом пространстве, т.е. его логистическая транспортировка. Поэтому экономическое движение продукта является одновременно транспортировкой определенного груза от товароотправителя к грузополучателю.

В процессе формирования рынка товаров сектора (В2В) подавляющая часть товарного предложения строится на основе заказа, т.е. формируется портфель заказов, что позволяет обосновать производственную программу с учетом реальных потребностей рынка. В сфере В2В развивается перспективное направление – венчурный бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных на практике. Экономическим результатом инновационной деятельности может быть заказ на новый товар, который бы окупил затраты на его создание и принес бы определенную прибыль. Самостоятельной формой заказа являются государственные закупки (заготовки), обеспечивающие формирование резервного фонда.

Стратегия и политика сбыта базируется на использовании эффективных коммуникационных каналов дистрибьюции (потоков). В коммерции сложилось понимание, что современный рынок В2В не должен развиваться стихийно, формируется стратегия ориентации на клиента, в частности, управленческая и информационная модель СRM, которая позволяет оптимизировать издержки управления.

 


 

1. Что такое «сбыт товаров»? Сбыт товаров – это:

а) продажа предприятием, организацией, предпринимателями изготовленных ими товаров, т.е. их владельцами с целью получения денежной выручки;

б) продажа товаров на черном рынке или продажа контрафактных товаров;

в) поступление товаров для внутреннего потребления.

 

2. Чем различаются понятия поставки и отгрузки товаров?

а) поставка – это продажа товара организации или предприятию, а отгрузка – процесс отпуска товаров;

б) поставка – бесплатная передача товара потребителю, а отгрузка – оплаченная передача товара;

в) поставка отличается от отгрузки объемом и количеством поступивших к покупателю товаров.

 

3. Что называется «уровнем канала товародвижения»?

а) степень насыщенности торгового предприятия закупленными товарами;

б) торгово-сбытовой посредник, осуществляющий деятельность по доведению товара до конечного покупателя (потребителя);

в) число отгрузок и погрузок товара на пути его движения к потребителю.

 

4. Дилерская сеть представляет собой:

а) систему торговых фирм, осуществляющих продажу технически сложной продукции производственного назначения конечному покупателю;

б) представителей коммерческих фирм, занимающихся поставкой вино-водочных изделий и пива;

в) перечень производителей технически сложных изделий, не предназначенных для продажи населению.

5. Заказ (в коммерческой деятельности) – это:

а) деятельность фирм, представивших заявки на покупку определенного количества товаров;

б) перечень производителей технически сложных товаров, которые являются потенциальными покупателями данной продукции;

в) совокупность товаров или услуг, которые потенциальному потребителю желательно приобрести на согласованных условиях и оговоренную цену.

 

6. Заявка (в коммерции) – это:

а) документ, представляемый потенциальным покупателем товара, в котором выражается намерение приобрести некоторое количество определенного товара;

б) выявленная потребность в некотором количестве определенного товара;

в) составление предварительного прогноза потребности в товаре, который может лечь в основу производственного задания фирмы.

 

7. Как охарактеризовать понятие рыночного портфолио (портфеля заказов)?

а) информация об удовлетворении запроса фирм о возможности поставить некоторое количество товаров за данный отрезок времени;

б) документ, определяющий плановое задание по производству товаров определенного ассортимента;

в) перечень заказов, которыми располагает конкретная фирма в данное время или на определенный период времени.

 

8. Инновационный маркетинг в коммерческой деятельности представляет собой:

а) изучение и стимулирование спроса на новые товары, формирование предложения товаров рыночной новизны, продвижение и продажу новых товаров, пользующихся устойчивым спросом;

б) затраты производственных предприятий на формирование покупательского спроса товаров, обладающих критерием рыночной новизны;

в) исключение из перечня заказов торгового предприятия устаревших моделей товаров, переставших пользоваться спросом населения.

 

9. Государственный заказ – это:

а) прогноз потребности в товарах, работах и услугах, составленный государственной закупочной организацией;

б) выявление наличия товаров в Госрезерве;

в) документ, отражающий потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, направленный производственному или сбытовому предприятию.

 

10. Чем отличается рынок B2В (бизнес, ориентированный на корпоративного потребителя – business-to-business) от рынка, В2С (business-tо-consumer),ориентированного на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг?

а) цель рынка В2В – реализация (сбыт) ранее произведенных товаров корпоративному потребителю, цель рынка В2С – продажа товаров индивидуальным потребителям;

б) рынок В2В организует продажу потребительских товаров на сетевых рынках, а рынок В2С – в малых торговых предприятиях;

в) на рынке В2В продаются только товары производственного назначения, а рынок В2С охватывает только сферу оптовой торговли.

 

 


Практические задания

 

Задание 2.1. Предприятие Q занимается производством и поставкой некоторого товара производственного назначения.

В текущем году произведено 500 ед. Для внутреннего потребления было использовано 10% произведенных изделий. Осталось на складе нереализованными 85 ед. Поставлено предприятию Z для переработки в другие товары производственного назначения – 200 ед. Оставшиеся изделия были проданы розничному торговому предприятию для дальнейшего использования в потребительских целях.

Составьте баланс, определите удельный вес каждого типа поставки.

 

Задание 2.2. Производственное предприятие выпустило 250 тыс. шт. изделия W. Продукция была поставлена сбытовому предприятию по цене 5 тыс. руб./шт. Из них 25% продали другому производственному предприятию для последующей переработки в другие товары. Оставшуюся продукцию купила оптовая база с оптовой наценкой в 8%, а затем перепродали розничной торговой организации с наценкой 10%. Магазины продавали товар с наценкой 15%.

Определите суммы выручки каждого звена торговли и общий объем денежной выручки (с условием, что товар был распродан полностью, без остатка). Составьте карту-схему товародвижения.

 

Задание 2.3. В следующей таблице приведены данные о наличии предприятий и организаций, включая малые (на конец года).

На основании приведенных оценить роль торговли в коммерческой деятельности и формировании рыночных отношений. Для этого необходимо: 1) определить изменения удельного веса торговых организаций и предприятий в общей численности организаций и предприятий РФ; 2) сравнить темпы роста и удельный вес каждой формы собственности в общем числе торговых организаций и предприятий.

    Всех Численность организаций и предприятий, тыс. ед.
по состоянию на 1 января 2006 г. по состоянию на 1 января 2008 г.
  всего в т.ч. по формам собственности:   всего в т.ч. по формам собственности:
государственной и муниципальной частной других форм собственности государственной и муниципальной частной других форм собственности
4417,1 407,4 3499,2 510,5 4674,9 404,3 3855,4 415,2
в том числе: из них: организаций и предприятий: торговли в т.ч. по формам собственности: из них: организаций и предприятий: торговли частной в т.ч. по формам собственности:
государственной и муниципальной частной государственной и муниципальной государственной и муниципальной частной государственной и муниципальной
1682,6 19,7 1569,7 93,2 1807,5 13,8 1720,6 73,1

 

 

 

Решение задания 2.1.

Поставка для розничной продажи: 1) Всего поставлено: 500 – (500 × 0,1) – 85 = 365. Поставлено в сферу личного потребления (для розничной продажи): 365 – 200 = 165. Следовательно, переработано 40% поставленных товаров, а сферы личного потребления поставлено только 33% поставленной продукции. Не использовано и осталось на складе 17%.

 

Решение задания 2.2.

1. Стоимость поставленной сбытовому предприятию продукции составила:

250 тыс. шт. × 5 тыс. руб. = 1250 млн руб.

2. Продажа другому сбытовому предприятию: 1250 млн руб. × 0,25 = 312,5 млн руб.

3. Оптовая поставка: 1250 млн руб. × 0,75 = 937,5. Наценка составила 75 млн руб., а оптовый товарооборот – 187,5 млн руб. + 15 млн руб. = 1012,5 млн руб.

4. Розничная продажа: 1012,5 млн руб. + (1012,5 × 0,10) = 1518,75 млн руб.

Схема товародвижения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.