Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейс 5.1. Мерчендайзинг




Тема 5. Технология розничной продажи товаров

Кейс 4.4. Скорость развития товарооборота

Источник: собственные расчеты автора

Кейс 4.5. Группировка регионов по размеру
товарооборота на душу населения в 2006 г.

Источник: Торговля в России. 2007 г. Стат. сб. / Росстат. –
М.: 2007, С. 42.

 

Население страны, так же как и ее экономика складываются из отдельных территориальных элементов, которые принято называть регионами. На потребительском рынке в 2009 г. представлены 88 регионов различного размера, что определяет территориальную структуру торговли РФ. Для иллюстрации распределения регионов использованы данные группировки потребительского рынка по размеру товарооборота на душу населения в 2006 г. На следующем рисунке показаны результаты этой группировки регионов в 2006 г. (см. рис.)

 

Рис. Распределение числа регионов РФ по размеру
товарооборота на душу населения в 2006 г.

Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

ru.wikipedia.org/wiki/ – Мерчендайзинг

 

Мерчендайзинг (англ. merchandising) – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского от merchandise – продвигать на рынке. Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам. Мерчендайзинг – современная технология розничной торговли.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен. От соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены 5 сходных по характеристикам, качеству и цене товаров от 5 различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя…

Мерчендайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии. На российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены как раз мультинациональными корпорациями. Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале – то есть в том месте, где у продавца есть последний шанс. Поэтому сегодня появляются целые мерчендайзинговые агентства, со штатом мерчендайзеров, которые обеспечивают необходимую выкладку и размещение POS-материалов. POS -материалы (Point Of Sales или «место продаж») – это рекламные изделия, которые работают на местах продаж, в выгодном ракурсе преподнося покупателю определенный продукт, выделяя его и подчеркивая его преимущества перед аналогичными товарами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.