Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейс 5.2. Организационно-технологические показатели




Извлечения из ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Москвы
«О городской целевой программе развития потребительского
рынка г. Москвы на 2007 – 2008 гг.» и методических указаниях
по организации и осуществлению розничной торговли. 29.08.06
№647-ПП. Распоряжение департамента потребительского
рынка и услуг правительства Москвы.

 

· Технология торговли – совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.

· Материально-техническая база торговли – совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

· Торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

· Система торгового обслуживания – целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

· Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

· Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей:

- салонное обслуживание покупателей;

- индивидуальное обслуживание через прилавок;

- индивидуальное обслуживание продавцом-консуль-тантом в магазинах самообслуживания.

· Услуга торговли – результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

· Сервис – в широком смысле – услуги, предлагаемые организациями своим клиентам по ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники и т.д.

· Самообслуживание – способ продажи товаров, в процессе которого покупатель получает возможность прямого доступа и отбора нужного ему товара с последующей оплатой через расчетно-кассовый узел.

· Район охвата обслуживания – район, в пределах которого владелец магазина может рассчитывать на спрос населения.

· Культура торгового обслуживания – совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристиками культуры торгового обслуживания являются: вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.

· Хранение товаров – процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества.

· Грузооборот склада – объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

· Коэффициент использования складского объема – показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

· Коэффициент использования складской площади – показатель, характеризующий отношение грузовой площади товарного склада к складской площади.

· Норматив обеспеченности населения торговой площадью – показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей.

· Обеспеченность населения розничной сетью – показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.

· Обеспеченность населения складской площадью – показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.

· Обеспеченность населения торговой площадью – показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей.

· Пешеходная доступность магазина – установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.

· Складская площадь товарного склада – площадь складских помещений основного производственного назначения.

· Торговая площадь магазина – площадь торговых помещений магазина.

· Уровень обеспеченности населения торговой площадью – отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.


Список рекомендуемой литературы

 

 

1. Беляевский И.К. Коммерческая деятельность: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. (Гриф).

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Брагин Л.А. Технология розничной торговли. – М.: Acadtmia, 2006.

4. Варли Р. Основы управления розничной торговлей. / Пер. с англ. – М.: Изд. Гребенникова ИД, 2005.

5. Веркман Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие, оценка. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.

6. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа, 2005.

7. Владиславлев Г.Г. Современные бизнес-технологии в торговле. – М.: Ось-89, 2005.

8. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. – М.: Экзамен, 2003.

9. Гражданский кодекс Российской федерации. – Википедия.

10. Гусева Т.А. Коммерческое право: Учебное пособие. – М.: ФИОР, 2005.

11. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России (коммерция и технология торговли). – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. (Гриф)

13. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник. – СПб.: ПИТЕР, 2004. (Гриф)

14. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

15. Иванов М.Ю., Иванова М.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. – РИОР, 2004.

16. Канаян К.Р. Мерчендайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2001.

17. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2007.

18. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Пер. с англ. – СПб.: ПИТЕР Ком, 1998.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

20. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент В2В сфере. / Пер. с англ. – М.: Вершина, 2007.

21. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. – М.: Дашков и К, 2008.

22. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг: Учебное пособие – Эксмо, 2006. (Гриф).

23. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление. /Пер. с англ. – Питер, 2005.

24. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2005. (Гриф).

25. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: изд. центр «Академия», 2008. (Гриф).

26. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник – М.: «Дашков и К0», 2008. (гриф)

27. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

28. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2008.

29. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н.. Маркетинг в розничной торговле. – М.: ФБК-Пресс, 2004.

30. Российский статистический ежегодник. 2008. Ст. сб. / Росстат. – М.: 2008.

31. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологич. слов. / Сост. В.К. Калашников. – 4-е изд. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 2006.

32. Соломатин А.И. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: 2009.

33. Торговля в России. 2007. Ст. сб. / Росстат. – М.: 2007.

34. Федеральный Закон «О защите прав потребителей»
(в ред. от 25 октября 2007 г., №160-ФЗ).

35. Федеральный Закон «О коммерческой тайне» (в ред. от 02 февраля 2006 г. №19-ФЗ).

36. Федеральный Закон «О рекламе» (от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ).

37. Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 08 декабря 2003 г. №169 ФЗ).

38. Эванс Дж.Р., Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход. / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.

39. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. /Под ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА, 2000.

40. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник для вузов / [Брагин Л. А., Иванов Г. Г., Межиров Б. Л. и др.]; Под ред. Л. А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.