Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Химические элементы




Тема 6. Загадки Земли.

Тема 5. Мы исследователи.

Природное, врожденное стремление исследовать окружающий мир как одна из самых удивительных универсальных особенностей психики живых существ, в том числе, животных и человека. Для всех живых существ исследовательское поведение является одним из действенных инстинктов научения, совершенствования познавательных функций всех уровней, приобретения социального опыта. Исследовательская программа ребёнка 2-4 лет. Исследовательский опыт как источник саморазвития.

Для успешного осуществления исследовательской деятельности субъекту требуется специфическое личностное образование – исследовательские способности. Эти способности обнаруживаются в степени проявления поисковой активности, а также глубине, прочности овладения способами и приемами исследовательской деятельности, но не сводятся к ним.

Инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач: умение видеть проблемы; умение ставить (задавать) вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Место различных умственных приёмов при организации исследования: прием анализа явления, фактов, причинно – следственных связей, приём доказательства (аргументации), прием сопоставления фактов и явлений, прием использования аналога, прием обобщения направлен на группировку и систематизацию изучаемых явленийипостроение на этой основе цепи рассуждений, позволяющих сформулировать правильный вывод. Прием переноса знаний в новую ситуацию.

Материя и формы её существования: вещество и поле. Гравитационное, электрическое и магнитное поля. Поле как способ взаимодействия. Энергия. Закон сохранения энергии. Энергия вещества и поля. Что такое поле. Явление намагничивания. Магнитное поле Земли, магнитные полюса и магнитные линии.

Различия между физическими и химическими явлениями. Что такое химическая реакция. Химические реакции вокруг нас. Реакционная способность веществ. Химический элемент. Образование новых веществ в результате химических реакций. Сопровождение химической реакции изменением энергии.

Правила обращения с веществами в лаборатории:

- нельзя пробовать вещества на вкус;

- нельзя брать вещества руками, только специальными приборами;

- для ознакомления с запахом веществ необходимо осторожно приблизить к лицу сосуд с веществом и рукой направить к себе воздух;

- нельзя использовать неизвестные вещества, можно – только вещества, имеющие специальную этикетку;

- нельзя отсыпать избыток вещества обратно в банку;

- отходы от опытов сливать в специальные сосуды, а не в водопровод;

- нельзя проливать и просыпать вещества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.