Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какой должна быть техника и тактика при игре до 11 очков?




Проблема темпа и ритма игры.

Б.Гильберт «Проиграв пару геймов на своей подаче в самом начале матча, не имею ни ритма, ни плана игры…я давал громадное преимущество своим противникам».

Интересное наблюдение. Медленный старт не срабатывал против опытных игроков. «К тому моменту, когда он не успевал приспособиться к игре с ними, матч уже был окончен. Мне даже не нужно было принимать душ после матча».

Смирнов НТ ревю №4.6

«Там была какая-то рваная игра, я еще не вошел в ритм и так далее…»

На сегодняшний день многие наши спортсмены, выступая на соревнованиях, показывают результаты значительно ни­же возможных из-за неправильной орга­низации своей игры, суть которой в сле­дующем:

■ использование в игре не в полном объёме своих сильных сторон из-за не­правильной тактики, неправильно вы­бранного темпа, неправильно выполнен­ных технических действий;

■ использование технических прие­мов, не соответствующих требованиям игровой ситуации - высокий мяч отки­дывается, сложный, неудобный вдруг бьется со всей силы. Где можно и нужно рискнуть и принять подачу активно - идет пассивный прием и т. п.;

■ неумение навязывать и выдержи­вать нужный темп игры. Большинство теннисистов знают, в каком темпе нужно играть, как его варьировать, но на прак­тике мало кто может осуществить. Во время встреч спортсмены часто принима­ют темп, который навязывает противник, и привести спортсмена в нужный ему темп иногда бывает достаточно сложно;

■ отклонение от тактического пла­на, который приносит успех.

- У каждого игрока своя манера игры. Есть сильные и слабые стороны.
Поэтому главное сыграть так, чтобы выключить сильные стороны соперника,
и попытаться навязать ему свою игру. Успевать правильно подходить к мячу,
чтобы безошибочно направить в нужное место, с нужной скоростью. Принять
подачу так, чтобы соперник не смог сразу и сильно атаковать, заставить не­
уверенно ответить, после чего мгновенно атаковать. Заметно, что чаще выиг-­
рывает тот игрок, который чаще меняет ритм игры.

Моральное и физическое со­стояние противника и свое. Эти ха­рактеристики также во многом определяют действия спортсменов во время встречи. Если противник находится на подьеме, начинает подряд выигрывать очки необходимо:

- снизить темп игры (не путать с темпом розыгрыша очка), находить возможности для коротких пауз, дольше готовиться к розыгрышу каждого очка и т.п.;

увеличить активность собственных действий, возможно, до игры на грани риска;

- постоянно давать себе внутрен­ние команды: «уверенно», «активнее», «внимательно», «соберись» и т.д.

Если соперник начал ошибаться, потерял уверенность в своих силах желательно:

— увеличить по возможности темп игры;

- играть более длинными сериями, заставляя соперника ошибаться, без ри­ска самому делать ошибку;

приме н ять п осле розыгрыша гр омкие возгласы, поддерживающие себя и демора­лизующие противника. Причем, если в пер­вом случае собственные внутренние коман­ды должны нести большую смысловую нагрузку, то в последнем эти возгласы могут быть просто набором звуков: «Ча», «Чу», «Я», «Ее» и т.п., без всякой смысловой нагрузки и рассчитанные на внешний эффект.

Глава 16

2. Характер –победителя. Проблема заниженной и завышенной самооценки. Данную проблему поднимает Екатерина Колодяжная он говорит, что «… не хватает психологической подготовки. Складывается заниженная самооценка, накручиваем себя: «великие румынки», «неудобные венгерки» - и зажались.»(Белорусова, Ильин, Леевик, Станбулова, Серова). Решение ее исходит из стабильности Нехведович «я победил двух лидеров сборной - Смирнова и Кузмина. Вышел расслабленный, понимал, что от меня чего сверхъестественного не ждут, а может соперники недооценили».

Барчукова Г.В. Успешность спортивной деятельности игрока в настольный теннис зависит от свойств нервной системы и темперамента, которые участвуют в формировании свойств личности. Специфическое сочетание свойств личности и определяет ее индивидуаль­ность.

Накопленные к настоящему времени исследовательские данные с достаточной степенью достоверности позволяют выделить свойства личности и их соотношение, характеризующие спортсмена высокой квалификации. С.91

Вань Нянь «Я думала, что мне не составит труда одолеть молоденькую девчонку. Я просто не могла поверить, что проигрываю спортсменке с таким низким мировым рейтингом. Обычно я ожидаю ошибки соперника; но сегодня, наверное, я так хотела выиграть, что сама понаделала кучу непростительных ошибок».

 

Глава 17

Психологическое значение разминки.

Артур Григорьев пишет: «вышел на игру не размявшись. Надо лучше готовится к поединкам». И проиграл более слабому сопернику.

Бред Гилберд пишет, что матч начинается до начала матча. Анализ и сбор информации начинается задолго до начала. «Привыкайте оценивать противника и думать о матче до того, как придете на корт. Мысленно просчитывать очки, представлять, как выполнать удары и выигрывать очки, прокручивать в голове прошлые розыгрыши. С.13

Настрой перед тренировкой, тем более соревнованиями. Настрой когда собираете сумку. Это концентрирует внимание, мобилизирует.

Должен быть план разминки.

1. Физический разогрев.

2. Обеспечить контроль над нервами. Овладеть нервами. Следить за дыханием. Держать ноги наготове. Становитесь на носки. Постарайтесь увидеть надпись или вращения мяча. Напеваю песенку про себя. В ходе игры думать о плане.

3. Узнать как можно больше о сопернике.

4. Размяться со своим партнером заранее.

Убеждайте разум в том, что в настоящий момент ничего, кроме тенниса для вас не существует. Не старайтесь произвести впечатление. Его надо произвести в игре. Иначе он будет готов к Вашим ударам. Сначала постарайтесь выиграть на короткой игре.

Анализ противника. Сделать удар по середине. Золотое правило Гилберта: самые красивые удары во время разминки становятся самыми уродливыми под нажимом.

Алексеев

Известно, что каждый вид спорта имеет свою, специфичную для него последовательность разминочных упражнений. В частности, боксеры разминаются совсем не так, как волейболисты, а штангисты иначе, чем стрелки. Но есть нечто такое, что на мой взгляд объединяет все варианты разминок, несмотря на их большое разнообразие, а именно - подавляющее большинство спортсменов разминается вообще. Вообще делают мышцы размятыми и теплыми, суставы подвижными, вообще углубляют дыхание и повышают частоту сердечных сокращений и т. д. А система АГИМ требует проведение разминки не "вообще", а с соблюдением принципа предельной конкретности. Что это значит? Для иллюстрации сути этого принципа приведу примеры из практики.
Как разминалась, в частности, юная прыгунья в воду с 3-х метрового трамплина О. Д.? Сначала неторопливо бегала по твердому покрытию вокруг бассейна (не зная, что такой бег способствует "забитию" мышц особенно икроножных и развитию микротравм в ахилловых сухожилиях), а затем, произведя упражнения на растяжение и гибкость и позанимавшись акробатикой, считала, что она готова к тренировке- вот такую разминку я называю "разминкой вообще".
Начав работать с этой 14-летней спортсменкой, я приучил ее проводить беговую разминку на мягкой основе. В зависимости от места, это были или гимнастические маты или опилочная дорожка на стадионе. Но бегать надо было не "вообще", а так, чтобы к завершению всей разминки основные мышечные группы обретали совершенно конкретные качества, а именно: ноги должны были стать "мягкими, сильными, пружинистыми, взрывными", руки "легкими и свободными", а тело "упругим, гибким, послушным".
Что дает после соответствующей разминки обретение столь конкретных качеств в основных мышечных группах?
Большой опыт работы с участниками многих сборных команд страны позволяет сделать вполне определенный вывод: каждый спортсмен должен разминаться так, чтобы выходить на свой "боевой пульс", то есть, заставлять сердце биться с той частотой (и силой), при которой предстоящая тренировочная или соревновательная деятельность становится успешной. Надо также уметь (используя аутотренинг) управлять своим психо-эмоциональным возбуждением в соответствии с ходом тренировки или соревнования - то снижая его до нормального в паузах отдыха, то снова поднимая до лично-оптимального уровня перед самым началом соревновательной борьбы, или выполнением тренировочного задания.

Если разминка сердечно-дыхательной системы проведена грамотно, к ее завершению должно возникнуть приятное ощущение, что сердце бьется мощно, с заданной "боевой" частотой, а легкие основательно "раздышались" и функционируют в нужном ритме и с необходимой полнотой. Вот эти, вполне определенные и исчисляемые в цифрах индивидуальные проявления деятельности сердечно-дыхательной системы, должны стать для спортсменов теми конкретными показателями, ориентируясь на которые они обязаны проводить разминку. К этой ее стороне следует относиться с большим вниманием, так как сердце и легкие - основные системы, обеспечивающие все ткани организма питанием и кислородом в соответствии с той конкретной деятельностью, к которой готовится спортсмен.
Чтобы обрести в них необходимые конкретные качества недостаточно провести обычную физическую разминку в ее, так сказать, чистом виде. Нужные качества в мышцах появятся лишь при соблюдении одного весьма важного условия - перед началом разминки полагается сформировать предельно точное мысленное представление о каждом из желаемых качеств. То есть надо иметь предельно конкретный мысленный образ каждого качества, его мысленную "картинку". Чем точнее будет такая "картинка" (например, "цепкости в кистях", "прыгучести в ногах") тем лучше ее конкретные качества перейдут из головного мозга - программирующей части организма, в его исполняющую часть - в опорно-двигательный аппарат, в частности, в соответствующие мышцы.
В настольном теннисе проблема разминки наиболее актуальная. Особенно в скоротечных турнирах, когда соревнования проводятся в течение одного дня, по двухминусной олимпийки. Правильная подготовка к играм позволяет сохранить и правильно распределить силы в каждом поединке. Если предстоит ряд проходных матчей с заведомо слабым соперником, то лучше выиграть эти встречи на ноль, чем тратить силы на игру «больше-меньше». Для менее опытного и более слабого игрока эти встречи очень важны, так как не позволяют опуститься вниз по сетке. По этому настрой на эти поединки и разминка к ним должна быть соответствующей. В лучшем случае, игроки узнают о порядке поединка за 5-10 минут. «На третьем столе доиграют, туда вас поставлю»- говорит судья спортсмену. Что можно сделать за это время? Все столы для разминки заняты, остается ОРУ, имитационные упражнения, аутогенная тренировка. План на игру должен уже быть, так как соперника знаешь заранее.

Глава 18

Проблема объективного анализа игры и результата

Большинство партий в ответственных встречах заканчиваются либо на «больше-меньше», либо с разницей 2-3 очка. Счет в решающих париях очень часто 11:9. Кстати, счет мог бы быть и в пользу другого игрока, и тогда он бы рассказывал о своей уверенности. Но парадоксально, что ни один из выигрывших не говорит о том, что был растерян, не знал, как играть. А вот проигравший в седьмой партии говорит об этом. Обычно так: «Я не собрался, я не настроился, был уставшим после предыдущей.» Но он проиграл всего два очка. Как выиграть эти два очка, что делать? Соперник тоже собран и хочет выиграть. Обычно говорят, что кто больше хочет выиграть, тот и выигрывает. Это после игры он будет искать объяснение причин своего поражения. Как у Р. Рождественского «А проигравшим как водится солнце слепило, а проигравшим как водится ветер мешал». Причем победа никогда не с одним соперником не приходит просто так, даже первым номерам мирового рейтинга. Ма Линь пишет об игре с Тимо Болом: «… мне всегда приходится буквально вырывать победу».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.