Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание у спортсменов профессионального отношения к своему делу




Работа на тренировках

П

ри занятиях физической подго­товкой основное внимание на тренировках большинство тренеров уделяют совершенствованию таких качеств как скорость, сила, выносливость, и очень мало развитию таких качеств, как лов кость, гибкость, координация. В результате такой подготовки получаем спортсменов, показывающих отличные результаты в отдельных контрольных упражнениях по ОСФП, но из-за отсутствия должной ловкости и гибкости не могу­щих в полной мере использовать свои отличные физические качества в игре.

В разделе технической подготовки на первых этапах обучения не уделяется должного внимания обучению рацио­нальной технике, ударам с точной тра­екторией движения, с правильным при­ложением усилий, со структурой движе­ния, наиболее рациональной для тело­сложения теннисиста. В результате даже на уровне национальной сборной есть спортсмены с такими дефектами в техни­ческой подготовленности, которые прак­тически не поддаются исправлениям. Серьёзной проблемой для многих трене­ров становится попытка моделировать игру своих нынешних учеников, основы­ваясь на модели игры своего лучшего ученика, который играл 10-15 лет назад. Но любая копия не может быть лучше оригинала, особенно в спорте! И теннис уже другой, техническое оснащение другое, манера и стиль другие! И такие попытки изначально обречены на неуда­чу. Поэтому без серьёзного знания такти­ко-технических особенностей современ­ного настольного тенниса и тенденций его развития, подготовить хорошего тен­нисиста практически невозможно.

К сожалению, нам постоянно прихо­дится сталкиваться с фактами, когда дело страдает из-за мелочей, когда спортив­ные результаты не растут из-за непрофес-сионального отношения спортсменов к делу:

пос­леднее время прослеживается тенденция явного злоупотребления участием в со­ревнованиях, начиная с самого раннего этапа занятий в ДЮСШ. Теннисист еще подавать не научился, а уже играет в со­ревнованиях.

Мнение многих тренеров, что, играя в соревнованиях, спортсмен всему нау­чится сам, не только ошибочное, но и вредное.

Абсолютно убежден, что количество соревнований для теннисистов детского возраста (до 12 лет) должно быть строго ограниченно, а допуск на них усложнен наличием у спортсменов определенного рейтинга, обязательной сдачей конт­рольных нормативов по ОСФП, а может быть, и по технике и по теории.

- создание позитивного психологи­ческого настроя. Тренер должен в любой встрече пытаться находить положитель­ные моменты и внешне выражать, в ос­новном, положительные эмоции. При­учать спортсменов к тому же, а моменты отрицательные относить к категории до­садных случайностей.

Микаэль Вартанян, Заслуженный тренер России

 

3. Осознанность тренировочных заданий и тренировочного процесса. Проблема менталитета. Все зависит от головы, от настроя. Н.Т. №5, 2006 Шрайнер – владелец фирмы «Donic» «У Алексея – чисто психологические проблемы, проблемы менталитета». Миш.. Сказывается, наверное, сыграть необоснованно активно. Проблема детства.

с.134 Дж.Кретти

Особенность тренировочного процесса (концентрация внимания, отработка определенного двигательного действия, высокая точность выполняемых и повторяемых действий, монотонность и длительность тренировочного процесса). (Ильин) Проблема положительного переноса освоенного двигательного действия из тренировочного процесса в соревновательный

 

Влияние значимости соревнований на результат

 

Проблема зрителей (22,183). Валднер пишет: «Лично я хорошо отношусь к зрителям. И по мне лучше они против меня, чем их не будет вовсе». О Кузьмине НТ ревю №4, с.4

«…Справится ли он с тем давлением и с тем вниманием, которое ему будет оказано…Ведь когда болеют за тебя – это не только поддержка, а еще и «давление»».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.