Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема концентрации внимании




Данную проблему выдвигают многие тренеры. Например. Они пишут о Ф. Кузьмине «… играл в свою силу. Некоторое невезение и нехватка концентрации не дали проявить ему себя в данной степени». Уровень концентрации необходим в течении всей игры и турнира. В. Павленко пишет о тренировках наших юношей: «Слабое место – отсутствие и быстрое снижение концентрации» Золтан Берцик указывает: «Душевное состояние игрока очень сильно влияет на эффективность тренировок. Когда игрок тренируется с желанием выиграть, он развивает способность концентрироваться и вырабатывает нужную уверенность в себе…»

Проблему высокой концентрации также отмечает Н. Лошкарева, когда анализирует неудачи наших спортсменок на международных соревнованиях.

Анализируя технику игры в настольный теннис В.Д. Медведкова,

Н.И. Медведковой, Ю.Н. Кодинцев отмечают, что количество ударов заметно уменьшается с течением времени тестирования (или тренировки). И делается предположение, что техника ударов и способность к концентрации ухудшаются с возрастанием усталости.

А. Рамазанов указывает на особенности работы с юными теннисистами, имеющими уровень игры выше 1 взрослого спортивного разряда. Он пишет: «На первом этапе в тренировках много времени уделяется основам основ: стойки теннисиста и концентрации внимания. Оказалось, что не все ребята следуют указаниям тренера, не могут себя заставить сконцентрироваться».

Речь идет о розыгрыше каждого тренировочного мяча, каждой комбинации. Неслучайно китайцы обрабатывают элементы игры одним мячом. Большинство юных спортсменов спешат ввести мяч в розыгрыш или отработку элемента. Когда ему говорят, что вводит мяч соревновательной подачей, сохранять стойку теннисиста, он часто ошибается. Юные теннисисты отвечают, что не могут в голове держат столько элементов. Хотя речь здесь идет о культуре и отношению к тренировочному процессу, концентрации внимании, сосредоточенности, созданию алгоритма розыгрыша мяча. Общеизвестно, что в момент отработки определенного элемента, двигательного действия юный спортсмен не может в голове держать более трех задач. Две задачи для него уже много. Тренер ставит третью, и мы наблюдаем сбои в выполнении задания. Например, при отработке топ-спина слева тренер ставит задачу не отбрасывать далеко руку после выполнения удара и подходить ногами к каждому мячу. В ходе выполнения выясняется, что юный теннисист выпрямляет полностью ноги в момент удара. Тренер дает соответствующую вводную, корректировку, что влечет, как правило, вообще к разрушению движения. Целесообразнее сделать небольшую паузу в игре, спокойно разобрать ошибки, выполнить имитацию. Затем продолжить и добиться положительного результата. Взрослые теннисисты и теннисисты разрядники могут удержать три задачи, но не более. Здесь же необходимо выделить проблему суперконцентрации. (Алексеев).

Психологами игры называют людей способных нарушить вашу концентрацию. (Б. Гильберт).

Самое главное - быть сконцентрированным на том, что делаешь. Мно­гие игроки часто на тренировках тупо выполняют то, на что им указывает тренер. Сами не осознают, для чего они это делают. Потом это перерастает в привычку и, не понимая, что и для чего они это делают, играют, как роботы. Шаг вправо, шаг влево, и игра для них становится загадочной. Главное, не то, как долго вы играете в настольный теннис, а то, как вы играете. Если вы тренируетесь пять-восемь часов в день, а ваш мозг не сосредоточен на том, что вы делаете, не подключаете свое сознание, то считайте, что эти часы были потрачены зря. Можно потренироваться час, но с большей продуктивностью.

Концентрация внимания на соревнованиях зависит от длительности турнира.

Концентрация на тренировке зависит от интенсивности заданий, затраченного времени, специфики самих заданий, настроя самого ученика.

Глава 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.