КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление связями с общественностью на предприятии(в организации)
Управление связями с общественностью на предприятии или в Организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории Общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы. Всю общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности Относятся, прежде всего: » персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий контингент и др.); «руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.); » акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования. Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, ус-Ловно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы: • поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплекту • предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие • акционеры, не участвующие непосредственно в управлении • потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой; • органы государственного контроля и регулирования, полномоч
Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы: »конкуренты фирмы; «органы местной власти; «население, проживающее в местах расположения основных про-Щводственных и сбытовых подразделений фирмы. «f Разделение различных категорий (групп) общественности на определенные виды является достаточно условным. В реальных рыночных отношениях вполне возможно перемещение некоторых категорий общественности из одного вида в другой. С точки зрения характера возможных взаимоотношений между фирмой и отдельными категориями ее общественности последние могут быть охарактеризованы как доброжелательные, нейтральные или враждебные. К доброжелательным категориям общественности, как правило, относятся те, которые в наибольшей степени заинтересованы в успешной работе компании, повышении ее конкурентного статуса и укреплении рыночных позиций, — это персонал компании, руководители ее структурных подразделений, акционеры, непосредственно участвующие в управлении, поставщики, кредиторы и др. К явно враждебной категории общественности однозначно можно отнести только конкурентов фирмы. Однако в определенных ситуациях негативное отношение может быть проявлено также со стороны потребителей продукции (работ, услуг) фирмы, недовольных ее качеством или ценой, со стороны финансово-кредитных организаций, обнаруживших несоблюдение фирмой основных условий кредитного договора, со стороны местного населения, требующего соблюдения руководством фирмы определенных экологических норм и правил, и др. Особенности отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации. К общим функциям управления связями с общественностью относятся прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ, стимулирование и ответственность.
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др. К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации, как уже говорилось, относятся научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность. Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность. Наиболее распространенной является схема, при которой внутрифирменная Служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором по связям с общественностью), подчиненным, в свою очередь, непосредственно генеральному директору предприятия или Организации. В составе самой службы связей с общественностью в зависимос ти от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения (бюро, группы, сектора и т. п.): • сбора и анализа информации; • обработки конфиденциальных материалов; • подготовки и распространения собственных информационных • подготовка специальных ПР-мероприятий (выставок, ярмарок, • подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций; • взаимодействия с электронными и печатными средствами мас • фоторепортажей и ведения фототеки; • мониторинга публикаций в средствах массовой информации и • делопроизводства; • технического обеспечения работы службы связей с обществен 1.5. Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по связям с общественностью Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.
Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области - их обучение в институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой (практикой) в соответствующих подразделениях ведущих предприятий и организаций. В наиболее общем случае сотрудники внутрифирменных подразделений по связям с общественностью в дополнение к основному Предмету должны также проходить соответствующую подготовку по р.!. 14)
таким дисциплинам, как социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело, журналистика, политология, логика. информатика и информатизация, документоведение и др. Специалисты по связям с общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других ПР-мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательны м является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники. Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств: «честность; «порядочность; «искренность; «целеустремленность; «трудолюбие; • чувство ответственности; Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по связям с общественностью и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как: • решительность; • умение убеждать других в своей правоте;
• энергичность; • работоспособность;
• независимость; • требовательность к себе и подчиненным; • позитивное отношение к людям; • умение идти на разумный компромисс. Для достижения значительных успехов и всеобщего признания специалист по связям с общественностью должен обладать (в дополнение к перечисленным) следующими качествами: «инициативность; «стремление к нововведениям; » самостоятельность; «наличие организаторских способностей; «умение работать в условиях неопределенности и наличие интуиции; «готовность идти на оправданный риск; » наличие здравого смысла и реальный взгляд на вещи; «мотивированное стремление к успеху; » нестандартное и гибкое мышление; «образованность; » интеллигентность; » устойчивость к стрессам. Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с Общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями6. 4 Более подробно см.: Блэк С»м. Поблик рилейшнз. Что это такой? f- M.: Ново
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |