КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Саморегулирование и государственный контроль в области рекламы
В настоящее время в Российской Федерации созданы и успешно функционируют органы саморегулирования в области рекламы: » Российская ассоциация рекламодателей; » Ассоциация рекламных агентов России: «Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты России; » Общественный совет по рекламе; » Попечительский совет Общественного совета по рекламе и др. Кроме того, в ряде городов Российской Федерации функционируют органы саморегулирования в области рекламы, решающие соответствующие региональные проблемы. Деятельность каждого из названных органов регулируется его уставом, различными положениями, инструкциями, лицензиями, заключенными договорами и другими документами. Закон «О рекламе» определяет общие права органов саморегулирования в области рекламы. Так, согласно ст. 28 этого документа органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц: • привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в • проводят независимую экспертизу рекламы с целью установле рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространи-телям; • привлекаются федеральным антимонопольным органом (его • направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в
В соответствии с Законом органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд. арбитражный суд в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд (арбитражный суд) обязывает правонарушителя довести решение суда (арбитражного суда) до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок. Помимо органов саморегулирования в области рекламы федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. В соответствии с требованиями ст. 26 Закона «О рекламе» этот орган (его территориальные органы): • предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, до » направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекла-мораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решений об осуществлении контррекламы; «направляет материалы о нарушениях законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; » направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. В соответствии с Законом федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды (в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы) в связи с нарушением отдельными рекла-
Подателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителя-«Ми действующего законодательства о рекламе и о признании недей- Я** Цфтвительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. При •Предъявлении таких исков федеральный антимонопольный орган и *го территориальные органы освобождаются от уплаты государствен- •ной пошлины. Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О рекламе» федеральные органы ис-|полнительной власти, уполномоченные в соответствии с законода- L Тельством Российской Федерации осуществлять в пределах своей 'Компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению!Недобросовестной конкуренции, имеют право заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соответствующие соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. | В ст. 27 упомянутого Закона установлено, что сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контро-,лю за соблюдением законодательства о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламо-i распространителей. Сведения, составляющие коммерческую тай- .Ку и полученные указанными лицами, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, все причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном действующим законодательством. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) допускаются в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |