Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды информации, защищаемой при организации связей с общественностью




5.1.

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью

При установлении и поддержании связей компании с различны­ми категориями своей общественности необходимо учитывать, что в общем потоке передаваемой информации не должны присутствовать сведения, составляющую коммерческую тайну предприятия и госу­дарственную тайну, переданную ему в процессе делового сотрудни­чества с различными государственными структурами.

Представители отдельных категорий общественности (прежде всего, конкуренты, кредиторы, потребители, страховые компании, органы государственного управления и др.) всегда проявляют повы­шенный интерес к конфиденциальной информации того или иного предприятия или организации.

Для сохранения собственных рыночных позиций, конкурентных преимуществ и делового имиджа руководители и специалисты лю­бой компании должны стремиться к построению системы защиты информации при организации связей с общественностью.

Предметом защиты должна быть прежде всего информация, от­носимая к категории коммерческой тайны предприятия, т. е. не яв­ляющиеся государственными секретами сведения, связанные с про­изводством, технологией, управлением, финансами, разглашение, несанкционированная передача или утечка которых могут нанести ущерб его интересам.

В рыночной экономике информация является товаром сама по себе и ее движение должно подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник и предприниматель имеет право на охрану своих информационных интересов, согласованных с инте­ресами других собственников, предпринимателей и общества в целом. Наличие коммерческой тайны во взаимоотношениях предприятия с различными категориями общественности означает его право на оп­ределенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государственными структурами и другими


гктами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну при эздании каналов информационной взаимосвязи означает ограниче-|ние государственных возможностей командовать в экономике.

Действующее российское законодательство предоставляет право 1руководству предприятия или организации самостоятельно решать шногие вопросы обеспечения его информационной безопасности при [установлении связей с общественностью. Так, администрация пред-рприятия имеет право:

устанавливать порядок определения сведений, составляющих [.коммерческую тайну;

определять конкретный состав и общий объем конфиденциаль-|ной информации;

разрабатывать основные элементы системы защиты инфор-; нации.

Администрация предприятия вправе создавать специальные внут-! ренние подразделения, обеспечивающие защиту конфиденциальной.' информации и тесно взаимодействующие при этом с внутрифирмен-' ной службой по связям с общественностью.

При организации информационных взаимосвязей с другими уча­стниками рыночных отношений руководители и специалисты пред­приятия имеют право и должны включать в договоры по всем видам ' хозяйственной деятельности особые требования по защите своей ком­мерческой тайны в виде специального раздела. В результате этого предприятие получает право защищать в случае необходимости свои интересы в суде.

Предприятия и организации, располагающие особо ценной инфор­мацией, относящейся к категории коммерческой или государственной тайны, должны предусмотреть возможные варианты ее защиты от несанкционированного использования при изменении профиля и функций компании, изменении формы собственности, ликвидации фирмы, а также в случае прекращения работ, связанных с использо­ванием такой информации.

Технические носители сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, в перечисленных случаях могут быть сда­ны на ответственное хранение, уничтожены либо переданы право­преемникам предприятия или организации.

При установлении связей с общественностью предприятие имеет право для получения экономических преимуществ перед конкурен­тами самостоятельно распоряжаться информацией (в том числе па­тентами, лицензиями, ноу-хау, технологиями и т. п.), являющейся его собственностью.


Руководители предприятий и организаций при установлении и поддержании связей с различными категориями своей обществен­ности не всегда четко представляют, что входит в понятие «коммер­ческая тайна», как ее следует охранять и как результаты подобной работы могут влиять на экономическое положение фирмы. По оцен­кам специалистов, потеря всего лишь четверти информации, отно­симой к категории коммерческой тайны, обеспечивает значительные преимущества конкурентам и в течение нескольких месяцев приво­дит к банкротству половины фирм, допустивших утечку конфиден­циальных сведений.

По мере развития рыночных отношений с присущими им конку­ренцией и хозяйственным расчетом отношение к охране коммерчес­кой тайны при организации связей с общественностью постепенно изменяется.

Каждый собственник имеет право охранять свои интересы и за­щищать необходимую информацию, получая при этом определенную свободу предпринимательства и конкурентные преимущества.

В отличие от государственных и военных секретов коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия или орга­низации. Ее главное назначение — обеспечивать фирме экономичес­кие преимущества в конкурентной борьбе.

В соответствии с ГК РФ (часть первая, ст. 139, п. I) информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, если ин­формация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свобод­ного доступа назаконном основании и обладатель информации при­нимает меры к охране ее конфиденциальности.

Организация каналов информационного обмена при установле­нии связей с общественностью требует ранжирования передаваемых сведений по степени секретности и отнесения той или иной инфор­мации к категории коммерческой тайны. При этом руководители и специалисты компании должны учитывать два обстоятельства.

Во-первых, в условиях рынка чрезмерно засекречивать информа­цию невыгодно с экономической точки зрения. Информация все чаще выступает как рыночный товар, имеющий определенную цену и спрос. В отдельных промышленно развитых странах до половины валового национального продукта дают такие виды деятельности, как производство, распространение и переработка информации в различ­ных видах.


Во-вторых, нередки случаи, когда под предлогом охраны ком-|1ерческой тайны руководители предприятия скрывают сведения и экументы, свидетельствующие о фактах злоупотреблений, бесхо-Ийственности и других нарушениях. Для исключения подобных итуаций необходимо на общегосударственном уровне создать эф-гктивную систему регулирования взаимоотношений предприятия [контролирующихего органов.

Классификация сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия и подлежащих защите при установлении связей с об-цественностью, предполагает выделение в их общей совокупности аучно-технической, производственной и финансовой информации.

В состав научно-технической информации, составляющей коммер-гскую тайну предприятия, входят:

» цели и характер проводимых исследовательских работ;

«содержание используемых патентов и лицензий;

«содержание применяемых рационализаторских предложений;

» планы внедрения новых технологий, видов продукции и услуг;

«результаты анализа конкурентоспособности выпускаемой про­дукции и предоставляемых услуг.

В состав производственной информации, относимой к коммерчес-|кой тайне предприятия, входят:

• способы производства и технология;

• методы и организация управления;

• система организации труда;

• объемы выпуска и планы реализации продукции;

• уровень складских запасов;

• планы инвестиций в новое строительство и реконструкцию про-
Ёизводства;

• предполагаемое время выхода на рынок;

• планы рекламной деятельности;

• характер и условия заключенных контрактов;

• сведения о поставщиках, потребителях, посредниках и конку­
рентах, имеющиеся в распоряжении руководства компании.

В состав конфиденциальной финансовой информации входят:

» структура капиталов компании;

» механизм формирования цен на продукцию;

» размер прибыли и уровень себестоимости продукции;

» организация и размер оборота средств;

«состояние банковских и торговых операций;

«состояние расчетов с клиентами компании;

» фактическое состояние рынков сбыта;

«сведения об эффективности экспортно-импортных операций;


Sllii


 




» уровень платежеспособности предприятия;

«сведения о финансовом положении поставщиков, потребите­лей, посредников и конкурентов, имеющиеся в распоряжении руко­водства компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.