КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды информации, защищаемой при организации связей с общественностью
5.1. С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью При установлении и поддержании связей компании с различными категориями своей общественности необходимо учитывать, что в общем потоке передаваемой информации не должны присутствовать сведения, составляющую коммерческую тайну предприятия и государственную тайну, переданную ему в процессе делового сотрудничества с различными государственными структурами. Представители отдельных категорий общественности (прежде всего, конкуренты, кредиторы, потребители, страховые компании, органы государственного управления и др.) всегда проявляют повышенный интерес к конфиденциальной информации того или иного предприятия или организации. Для сохранения собственных рыночных позиций, конкурентных преимуществ и делового имиджа руководители и специалисты любой компании должны стремиться к построению системы защиты информации при организации связей с общественностью. Предметом защиты должна быть прежде всего информация, относимая к категории коммерческой тайны предприятия, т. е. не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами, разглашение, несанкционированная передача или утечка которых могут нанести ущерб его интересам. В рыночной экономике информация является товаром сама по себе и ее движение должно подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник и предприниматель имеет право на охрану своих информационных интересов, согласованных с интересами других собственников, предпринимателей и общества в целом. Наличие коммерческой тайны во взаимоотношениях предприятия с различными категориями общественности означает его право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государственными структурами и другими
гктами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну при эздании каналов информационной взаимосвязи означает ограниче-|ние государственных возможностей командовать в экономике. Действующее российское законодательство предоставляет право 1руководству предприятия или организации самостоятельно решать шногие вопросы обеспечения его информационной безопасности при [установлении связей с общественностью. Так, администрация пред-рприятия имеет право: устанавливать порядок определения сведений, составляющих [.коммерческую тайну; определять конкретный состав и общий объем конфиденциаль-|ной информации; разрабатывать основные элементы системы защиты инфор-; нации. Администрация предприятия вправе создавать специальные внут-! ренние подразделения, обеспечивающие защиту конфиденциальной.' информации и тесно взаимодействующие при этом с внутрифирмен-' ной службой по связям с общественностью. При организации информационных взаимосвязей с другими участниками рыночных отношений руководители и специалисты предприятия имеют право и должны включать в договоры по всем видам ' хозяйственной деятельности особые требования по защите своей коммерческой тайны в виде специального раздела. В результате этого предприятие получает право защищать в случае необходимости свои интересы в суде. Предприятия и организации, располагающие особо ценной информацией, относящейся к категории коммерческой или государственной тайны, должны предусмотреть возможные варианты ее защиты от несанкционированного использования при изменении профиля и функций компании, изменении формы собственности, ликвидации фирмы, а также в случае прекращения работ, связанных с использованием такой информации.
Технические носители сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, в перечисленных случаях могут быть сданы на ответственное хранение, уничтожены либо переданы правопреемникам предприятия или организации. При установлении связей с общественностью предприятие имеет право для получения экономических преимуществ перед конкурентами самостоятельно распоряжаться информацией (в том числе патентами, лицензиями, ноу-хау, технологиями и т. п.), являющейся его собственностью. Руководители предприятий и организаций при установлении и поддержании связей с различными категориями своей общественности не всегда четко представляют, что входит в понятие «коммерческая тайна», как ее следует охранять и как результаты подобной работы могут влиять на экономическое положение фирмы. По оценкам специалистов, потеря всего лишь четверти информации, относимой к категории коммерческой тайны, обеспечивает значительные преимущества конкурентам и в течение нескольких месяцев приводит к банкротству половины фирм, допустивших утечку конфиденциальных сведений. По мере развития рыночных отношений с присущими им конкуренцией и хозяйственным расчетом отношение к охране коммерческой тайны при организации связей с общественностью постепенно изменяется. Каждый собственник имеет право охранять свои интересы и защищать необходимую информацию, получая при этом определенную свободу предпринимательства и конкурентные преимущества. В отличие от государственных и военных секретов коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия или организации. Ее главное назначение — обеспечивать фирме экономические преимущества в конкурентной борьбе. В соответствии с ГК РФ (часть первая, ст. 139, п. I) информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, если информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа назаконном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Организация каналов информационного обмена при установлении связей с общественностью требует ранжирования передаваемых сведений по степени секретности и отнесения той или иной информации к категории коммерческой тайны. При этом руководители и специалисты компании должны учитывать два обстоятельства. Во-первых, в условиях рынка чрезмерно засекречивать информацию невыгодно с экономической точки зрения. Информация все чаще выступает как рыночный товар, имеющий определенную цену и спрос. В отдельных промышленно развитых странах до половины валового национального продукта дают такие виды деятельности, как производство, распространение и переработка информации в различных видах. Во-вторых, нередки случаи, когда под предлогом охраны ком-|1ерческой тайны руководители предприятия скрывают сведения и экументы, свидетельствующие о фактах злоупотреблений, бесхо-Ийственности и других нарушениях. Для исключения подобных итуаций необходимо на общегосударственном уровне создать эф-гктивную систему регулирования взаимоотношений предприятия [контролирующихего органов. Классификация сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия и подлежащих защите при установлении связей с об-цественностью, предполагает выделение в их общей совокупности аучно-технической, производственной и финансовой информации. В состав научно-технической информации, составляющей коммер-гскую тайну предприятия, входят: » цели и характер проводимых исследовательских работ; «содержание используемых патентов и лицензий; «содержание применяемых рационализаторских предложений; » планы внедрения новых технологий, видов продукции и услуг; «результаты анализа конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. В состав производственной информации, относимой к коммерчес-|кой тайне предприятия, входят: • способы производства и технология; • методы и организация управления;
• система организации труда; • объемы выпуска и планы реализации продукции; • уровень складских запасов; • планы инвестиций в новое строительство и реконструкцию про- • предполагаемое время выхода на рынок; • планы рекламной деятельности; • характер и условия заключенных контрактов; • сведения о поставщиках, потребителях, посредниках и конку В состав конфиденциальной финансовой информации входят: » структура капиталов компании; » механизм формирования цен на продукцию; » размер прибыли и уровень себестоимости продукции; » организация и размер оборота средств; «состояние банковских и торговых операций; «состояние расчетов с клиентами компании; » фактическое состояние рынков сбыта; «сведения об эффективности экспортно-импортных операций; Sllii
» уровень платежеспособности предприятия; «сведения о финансовом положении поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов, имеющиеся в распоряжении руководства компании.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |