Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью в кризисных ситуациях




16.1.


Основные причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях


Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в орга-шзации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть раз­делены на экономические, технические, социальные, политические, 1риродные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причи-ш, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредска­зуемые.

Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в

гтвенном трудовом коллективе, потребительский бойкот или не­компетентность руководства компании — вот далеко не полный пере­чень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов да предприятии или в организации. Главными причинами возникно-гния непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные едствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообраз-|ными:

• необходимость уплаты штрафных санкций;

• смена руководства компании или ее собственника;

• массовые увольнения работающих;

• отзыв продукции с рынка;

• остановка производства;

• ликвидация (закрытие)предприятия;

• поглощение предприятия фирмой-конкурентом и др.
Главная причина большинства кризисов — нарушение безопасных

|условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее Время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной

|обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные орга­ны ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений, совершенных


в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

» использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;

» отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действу ющих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;

«социально-экономическая нестабильность в обществе;

» низкий жизненный уровень основной массы населения, увели чение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответ­ственности членов общества за свои противозаконные действия;

«высокий уровень преступности в стране и укрепление межреги­ональных связей организованных преступных групп с одновремен­ным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Успешная работа любого предприятия и необходимость предотв­ращения кризисных ситуаций предполагают создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятель­ности. Наиболее важными объектами защиты являются:

• личная безопасность персонала, работающего на данном пред­
приятии;

• собственность предприятия в ее различных видах (недвижи­
мость, оборудование, материальные, финансовые и информацион­
ные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);

• права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных
отношений, в том числе права его структурных подразделений и от­
дельных сотрудников.

Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кри­зисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы - стра-нового (геополитического), отраслевого, производственного, коммер­ческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, ин­вестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопас­ности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

Специалистам внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью необходимо учитывать в своей деятельности недоброжела-


ельное, а иногда и враждебное отношение фирм-конкурентов к своей Компании. Организация информационных взаимосвязей с данной атегорией общественности должна предусматривать необходимый ровень безопасности собственного предприятия.

Наиболее характерные формы проявления недобросовестной кон-уренции определены законодательно:

> распространение ложных, неточных или искаженных сведений,
рпособных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо
Занести ущерб его деловой репутации;

«введение потребителя в заблуждение относительно характера, рпособа и места изготовления, потребительских свойств, качества звара;

> некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе
pro рекламной деятельности производимых или реализуемых им то-

аров с товарами других хозяйствующих субъектов;

«самовольное использование товарного знака, фирменного наи­менования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;

«получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммер-!еской тайны, без согласия ее владельца.

Внутрифирменные службы по связям с общественностью вместе; другими подразделениями компании должны участвовать в предот­вращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его яричины, масштабов и величины прогнозируемого ущерба должен

азрабатываться и реализовываться конкретный план информацион­ного обеспечения и взаимодействия с различными группами обще-

гвенности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.