КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация общественных связей между предпринимателями
ЙЗ Государственный контроль и регулирование отношений с потребителями в области качества и безопасности товаров, работ и услуг На построение и функционирование системы связей с общественностью любого предприятия или организации сушественное влияние оказывает государство в виде многочисленных органов контроля и регулирования. Наиболее существенное воздействие государства проявляется, в частности, при формировании взаимоотношений предприятий и организаций с потребителями своей продукции по вопросам качества и безопасности ее использования. При этом государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей осуществляют федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. В пределах своей компетенции этот орган имеет право направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о: • прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности; • прекращении продажи товаров (выполнения работ), на кото • приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказа Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы полномочны также направлять материалы о нарушении праи потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответ ствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании. Кроме того, названный орган имеет право направлять соответствующие материалы в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы по подведомственности для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав потребителей.
Основные полномочия федерального антимонопольного органа в области защиты прав потребителей закреплены в ст. 40 Закона «О защите прав потребителей». В этом же Законе (ст. 42) определены полномочия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). В частности, установлено, что федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора, федеральны и орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и некоторые другие органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг), а также предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг). Кроме того, названные органы полномочны направлять следующие предписания: «об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг); » о прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг); » о прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены; » об устранении нарушений требований о приостановлении продажи товаров (работ, услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о них; » об отзыве таких товаров (работ, услуг) от потребителей и информировании об этом потребителей. Для обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный
орган санитарно-эпидемиологического надзора и другие органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за их соблюдением. Координация деятельности названных органов, а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг) возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации. Законом «О защите прав потребителей» (ст. 43) установлены санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом, федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими органами, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Например, федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения вправе налагать штраф на изготовителя (исполнителя, продавца) за его уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до 5000 МРОТ. Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции имеют право налагать штрафы в следующих случаях: • уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение их • причинение ущерба потребителям товарами (работами, услуга • продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том чис • нарушение правил обязательного подтверждения соответствия
7.14. Общественные объединения потребителей и органы местного самоуправления в системе связей с общественностью Руководители и специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью при организации взаимоотношений с потребителями должны учитывать возможности последних в самоорганизации и привлечении для защиты собственных прав и интересов органон местного самоуправления. Современное российское законодательство наделяет обществен ные объединения потребителей, а также городские, районные и областные администрации специальными правами и полномочиями по защите прав потребителей, реализация которых способна оказать серьезное воздействие на характер всей системы связей с общественностью предприятия или организации. Граждане Российской Федерации имеют право объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей и другие структуры, осуществляющие свою деятельность u соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами. Общественные организации потребителей характеризует прежде всего неприбыльность и ориентация не на коммерческие интересы, а на защиту прав своих членов и других граждан. Общества потребителей отличаются от государственных органов по защите прав потребителей независимостью от государства, политики и бизнеса. Общества потребителей работают достаточно оперативно, поскольку их деятельность не ограничена многочисленными инструкциями и необходимостью бюрократических согласований. В последнее врем;' эти общества осуществляют основную деятельность и информационном и правозащитном направлениях. Во многих из них работают юристы, готовые помочь потребителям в защите их прав. Законом «О защите прав потребителей» (ст. 45) установлено, что общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в случаях, предусмотренных собственными уставами, имеют право:
» участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законом и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; » проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг); «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; «вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; «участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен; » вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству, а также в нарушении прав потребителей, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации; «обращаться в органы прокуратуры с просьбами внести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей; «обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Определенные функции по защите прав потребителей возложены законодательством на городские, районные, областные администрации. Во многих населенных пунктах отдельные работники и целые группы специализируются в этой сфере. Отделы по защите прав потребителей, существующие при местных администрациях, можно рассматривать как своеобразный «передний край» работы государства с потребителем. Законом «О защите прав потребителей» (ст. 44) установлено, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления имеют право: • рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по • анализировать договоры, заключенные продавцами (исполни |р Hfl J
• при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, • в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, ока • обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределен Законом также предусмотрено, что для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления могут самостоятельно формировать соответствующие структуры.
Отношения предпринимателей как объект работы по связям с общественностью В процессе коммерческой деятельности предприниматель взаимодействует с большим числом предприятий. Эти отношения могут быть как межотраслевые, так и внутриотраслевые. Межотраслевые отношения связаны с поставкой комплектующих (сырья, полуфабрикатов) или диверсификацией производства и услуг и в значительной степени характеризуются коммерческими интересами предпринимателей. Внутриотраслевые отношения обычно называются отношениями конкуренции. Вместе с тем отношения предпринимателей куда более сложные, чем может показаться на первый взгляд. Наряду с конкуренцией, т. е. борьбой за наиболее выгодные условия производства и сбыта своей продукции, для них характерно также проявление корпоративного сотрудничества, когда предприниматели-конкуренты вынуждены объединять свои усилия для решения важных для них общих проблем, затрагивающих их коммерческие интересы: предотвращение разрушительного воздействия внешней (по отношению к объединению) конкуренции, невыгодные для бизнеса изменения в законодательстве, экономическая политика исполнительных органов власти, неблагоприятные социальные процессы, вероятное возникновение политических катаклизмов, неотрегулированность отношений внутри самого предпринимательского сообщества и пр. Путем корпоративного сотрудничества предприниматели пытаются совместными усилиями оградить свой бизнес от возможных негативных воздействий. Объединяться предприниматели могут как на межотраслевой, так и на внутриотраслевой основе. Межотраслевым объединениям способствуют общность интересов, вызванная единой географической принадлежностью, схожими размерами бизнеса, связанностью системой распределения и продвижения продукции, наконец, общие проблемы бизнеса. Внутриотраслевым объединениям способствуют общность условий бизнеса в конкретной отрасли, негативные воздействия межотраслевой и внешней конкуренции. Защита бизнеса достигается путем лоббирования общих интересов на государственном уровне, прямого представительства в органах власти (законодательной и исполнительной), формирования благоприятного представления со стороны общества о своей отрасли, установления своей корпоративной этики. Корпоративное сотрудничество не нарушает конкуренцию, так как не затрагивает вопросы ценообразования, условий сбыта продукции, территориального раздела рынка и пр. Хотя оно и касается проблем бизнеса, но не связано напрямую с предпринимательской деятельностью. В результате данного сотрудничества не создается новая продукция, не меняются производственные факторы, не заключаются коммерческие договоры, но путем целенаправленного совместного воздействия меняются в желаемом направлении условия бизнеса, формируется благоприятная общественная обстановка. возрастает понимание со стороны общества и государства проблем бизнеса. Корпоративное сотрудничество охватывает исключительно общественную сферу — отношения предпринимателей между собой, а также отношения предпринимателей с государством, общественными и профсоюзными организациями, политиками, СМИ и пр. В результате создается желаемая для коммерческой деятельности внешняя среда, в которой предприниматель имеет возможность наиболее выгодно реализовать свои экономические интересы. Особенностью этого направления работы по связям с общественностью является то, что ее субъектом выступает не отдельный предприниматель, а объединение (формальное или неформальное) связанных общими проблемами предпринимателей Таким образом, работа по связям с общественностью в этой области предполагает установление связей, с одной стороны, между предпринимателями, а с другой стороны, между их объединением (формальным или неформальным) и государственными, общественными, профсоюзными и другими организациями.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |