КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лоббирование корпоративных интересов предпринимателей
Правовое обеспечение предпринимательских организаций Г К. РФ определяет возможность образован ия ассоциаций (союзов) коммерческих организаций, которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г, № 7-ФЗ, другими федеральными законами. Ассоциации (союзы) — это объединения по договору между собой предпринимательских.организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 17 июля 1998 г. устанавливает следующие формы общественных объединений, в которые могут объединяться предприниматели на правах физических и юридических лиц: » общественная организация, которая представляет собой основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе
совместной деятельности для зашиты общих интересов и достижения уставных целей. Включает в свой состав физические и юридические лица; «общественное движение, которым является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические или иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения; * общественный фонд — некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими липами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные цели;
«общественное учреждение — не имеющая членства общественная организация, ставящая своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям организации. Лоббирование (от англ. Lobby- коридор, кулуары, где депутаты парламента могут общаться с посторонними) представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами. Лоббирование — один из основных приемов системы связей предпринимателя с общественностью в целях непосредственного воздействия на аппарат государственной пласти со стороны представителей общественности -деловых кругов, профсоюзов и многих слоев населения. Основная цель лоббирования — целенаправленное воздействие на процесс принятия решений государственными и законодательными органами. Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательных актах интересов различных групп и организаций (предпринимательских сообществ) в получении государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций. Процесс лоббирования сдерживает командную деятельность властных структур и ограничивает всесилие директивное'™ аппарата государственной власти. Необходимость лоббирования обусловлена неизбежным осуществлением множества различных мнений по всем проблемам, затрагивающим интересы общества, главным образом по профессиональным и территориальным. Лоббирование упорядочивает различные точки зрения и повышает ответственность власти перед организованными группами влияния. Отраслевое лоббирование особое значение имеет для областей, в которых большинство предприятий одной отрасли являются градооб-разуюшими, от них зависит жизнь целых городов и районов. Так, на балансе текстильных предприятий Ивановской области по-прежнему находятся пионерские лагеря, стадионы, объекты незавершенного строительства, отопительные коммуникации и пр.
Таким образом, в Государственной Думе появляются не представители партийных организаций, а выразители интересов отдельных производств и отраслей. Поэтому не случайно современная российская власть имеет очевидный отраслевой оттенок. Процесс лоббирования в российской экономике преследует следующие цели: • участие в формировании государственного бюджета; • распределение льготных кредитов, лицензий, квот, акцизов по • создание системы эффективных налогов и льгот по ним: • справедливое урегулирование спорных вопросов национальной
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |