Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лоббирование корпоративных интересов предпринимателей




Правовое обеспечение предпринимательских организаций

Г К. РФ определяет возможность образован ия ассоциаций (союзов) коммерческих организаций, которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммер­ческих организациях» от 12 января 1996 г, № 7-ФЗ, другими феде­ральными законами.

Ассоциации (союзы) — это объединения по договору между собой предпринимательских.организаций в целях координации их предпри­нимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации сохраняют свою само­стоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 17 июля 1998 г. устанавливает следующие формы общественных объединений, в которые могут объединяться предприниматели на правах физичес­ких и юридических лиц:

» общественная организация, которая представляет собой осно­ванное на членстве общественное объединение, созданное на основе


 


совместной деятельности для зашиты общих интересов и достиже­ния уставных целей. Включает в свой состав физические и юриди­ческие лица;

«общественное движение, которым является состоящее из участ­ников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические или иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного дви­жения;

* общественный фонд — некоммерческая организация, не имею­щая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими липа­ми на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные цели;

«общественное учреждение — не имеющая членства обществен­ная организация, ставящая своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих устав­ным целям организации.

Лоббирование (от англ. Lobby- коридор, кулуары, где депутаты парламента могут общаться с посторонними) представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения вла­стными структурами. Лоббирование — один из основных приемов системы связей предпринимателя с общественностью в целях не­посредственного воздействия на аппарат государственной пласти со стороны представителей общественности -деловых кругов, проф­союзов и многих слоев населения. Основная цель лоббирования — целенаправленное воздействие на процесс принятия решений государ­ственными и законодательными органами. Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательных актах интересов различных групп и организаций (предпринимательс­ких сообществ) в получении государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций. Процесс лоббирования сдержи­вает командную деятельность властных структур и ограничивает все­силие директивное'™ аппарата государственной власти.

Необходимость лоббирования обусловлена неизбежным осуществ­лением множества различных мнений по всем проблемам, затрагива­ющим интересы общества, главным образом по профессиональным и территориальным. Лоббирование упорядочивает различные точки


зрения и повышает ответственность власти перед организованными группами влияния.

Отраслевое лоббирование особое значение имеет для областей, в которых большинство предприятий одной отрасли являются градооб-разуюшими, от них зависит жизнь целых городов и районов. Так, на балансе текстильных предприятий Ивановской области по-прежнему находятся пионерские лагеря, стадионы, объекты незавершенного строительства, отопительные коммуникации и пр.

Таким образом, в Государственной Думе появляются не предста­вители партийных организаций, а выразители интересов отдельных производств и отраслей. Поэтому не случайно современная россий­ская власть имеет очевидный отраслевой оттенок.

Процесс лоббирования в российской экономике преследует сле­дующие цели:

• участие в формировании государственного бюджета;

• распределение льготных кредитов, лицензий, квот, акцизов по
экспорту и импорту;

• создание системы эффективных налогов и льгот по ним:

• справедливое урегулирование спорных вопросов национальной
экономики, связанных с приватизацией, продажей или выделением
земельных ресурсов, регистрацией банков, оплатой государственных
долгов и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.