Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация избирательных кампаний




Правила лоббирования

Дэвид Врэгг, автор нескольких книг по связям с общественное тью, глава корпоративной службы коммуникаций фирмы «Royal Bank ofScotland», рекомендует при осуществлении деятельности в области лоббирования придерживаться следующих правил:

• не делать ничего от имени индивидуальной компании или груп­
пы давления, которая может быть представлена в составе крупной
ассоциации. Гораздо больший интерес к себе вызывает тот, кто дей­
ствует как часть большого объединения;

• акцентировать внимание на членах парламента, которые могут
быть заинтересованы в вашем бизнесе. Члены парламента могут пред­
ставлять округа, в которых развивается ваш бизнес;

• устанавливать контакты с государственными ведомствами в
нужной сфере, которые интересуются вашими проблемами. Следует
сделать себя и своих коллег по сообществу доступными для них;

• если проблема серьезна, то ее необходимо подкреплять через
выступления в СМИ (выпуск статей и пр.);

• снабжать политиков материалами, короткими по форме и яс­
ными по содержанию, не допускающими двойной трактовки;

• приглашать политиков и должностных лиц на мероприятия,
заслуживающие внимания, - открытие предприятия, презентация
новой продукции или нового вида услуг и др.;

• регулярно отслеживать информацию о работе парламента (или
других органов государственной власти) - план рассмотрения зако­
нов, результаты чтений, проведение обсуждений, круглых столов и пр.;

• демонстрировать практичность и честность, что ценят полити­
ки и что важно в их работе с избирателями. Честность - политика,
которая работает.

Отделы по связям с общественностью организуют работу по под­готовке выдвижения кандидатов в депутаты (или на выборные посты в органах исполнительной власти): определение потенциального кан­дидата в депутаты (рассмотрение возможных альтернатив), рассмот­рение его сильных и слабых сторон, исследование избирательного поля, выявление союзников, возможных средств коммуникаций и пр.

Как правило, в качестве потенциальных кандидатов в депутаты рассматриваются представители высшего руководства предприятий, имеющие преимущества перед рядовыми сотрудниками: известность


среди руководства регионов, возможность привлечения на выборы необходимых материальных средств, наличие организаторского опы­та. Вместе с тем руководители производства часто не искушены в по­литических делах, не обладают популярностью в среде избирателей с низкими доходами (пенсионеров, безработных), не имеют навыков в риторике и пр.

Если вероятность прохождения своего кандидата в депутаты изна­чально невелика, то оцениваются имеющиеся другие потенциальные кандидаты. В этом случае отделы по связям с общественностью соби­рают информацию по выборным кампаниям (в органы местного са­моуправления, органы власти субъектов Федерации, Государственную Думу): кто участвовал в выборах, кто был избран, кто показал хорошие результаты, представители каких политических движений участво­вали в выборах. Немаловажное значение при этом имеют личные качества потенциальных кандидатов: порядочность, честность, уме­ние работать в команде и др.

С целью участия в выборах предприниматели могут проводить работу в политических объединениях. При этом целесообразность участия предпринимателей в этих объединениях определяется не столько близостью им политических идей, сколько возможностью прохождения кандидатов в депутаты, выдвигаемых этим объедине­нием, на выборах, т. е. тем, насколько известность и популярность идей объединения (его лидеров) у избирателей способствует продви­жению кандидатов в депутаты на выборах. Немаловажную роль игра­ют возможные думские перспективы политического блока, его воз­можности и способности контролировать значимые законодательные комитеты. Как правило, наиболее важные комитеты контролируют в Государственной Думе крупные политические фракции, каждая из которых имеет не менее 20% депутатских мест.

Чаще всего путем неформальных («джентльменских») догово­ренностей отраслевое объединение определяет одного наиболее пер­спективного кандидата, на которого в дальнейшем будут работать все участвующие в договоренности предприятия отрасли. Обычно эти вопросы решаются за несколько месяцев до выборов, когда речь идет о выдвижении своего кандидата. В случае поддержки наиболее «близкого» из уже имеющихся кандидатов этот вопрос может ре­шаться непосредственно в ходе самой избирательной кампании.

В процессе решения вопроса о выдвижении кандидата наиболь­ший вес имеет голос наиболее крупного предприятия, а также пред­приятия, в значительной мере (путем учредительства или спонсорства) контролирующего СМИ. Немаловажное значение имеет стартовый


(на момент договоренности) политический рейтинг потенциальною кандидата (или кандидатов, профессионально занимающихся поли тикой изданной территории). Это как бы предопределяет роль самого кандидата в процессе корпоративных договоренностей.

Кроме выдвижения потенциальных кандидатов в депутаты кор­поративное объединение определяет основы избирательной страте­гии, необходимый уровень поддержки и формирует избирательным штаб или участвует в этой работе, когда поддерживает чужого канди­дата.

Выдвижение кандидатов в депутаты по территориальным округам не мешает проведению аналогичной работы в отношении выборов по партийным спискам. Однако эта работа со стороны отдельных пред­принимателей в меньшей степени подчинена их общим корпоратив­ным интересам, если только само избирательное объединение не стро­ится по корпоративному принципу (например, аграрная партия, союз промышленников и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.