Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации лоббирования




Лоббирование может быть закрытым и открытым.

Закрытым называется лоббирование интересов групп предпри­нимателей через их представителей во властных структурах, работа с избранными или назначенными руководителями властных структур и депутатским корпусом. Для этого предпринимательское сообщество может непосредственно выдвигать в органы власти своих представи­телей или склонять к сотрудничеству выбранных (назначенных) от дру­гих сообществ (партий, территорий и пр.) представителей власти.

Открытое лоббирование предполагает участие в открытых об­суждениях проблем, связанных с бизнесом. Такие обсуждения в виде парламентских слушаний, экспертных комиссий, консультаций л пр. проводятся, к примеру, Государственной Думой России. Обсуж­дение проблем может инициироваться и СМ И, которые нередко апел­лируют к мнению крупных и известных руководителей предприятий.


Как правило, организация лоббирования предполагает поиск во властных структурах лиц, заинтересованных в сотрудничестве с пред­принимательским сообществом. С этой целью служба по связям с общественностью собирает информацию о действующих руководи­телях (работниках) властных структур. С целью привлечения к со­трудничеству интересующих лиц из органов власти их приглашают на презентации, юбилейные мероприятия, на предприятия в ка­честве экспертов. Кроме того, между заинтересованными лицами могут устанавливаться просто дружеские отношения. В дальнейшем все эти отношения формализуются через оплату работы (услуг) пред­ставителей органов власти. При этом все делается на легальных основаниях.

При продвижении своих представителей в органы власти выби­раются наиболее преданные производству работники. Их связь с предприятием после выдвижения во властные структуры не преры­вается - здесь можно говорить о диверсификации бизнеса в поли­тик).

Задачами лоббистов являются защита интересов своего предпри­ятия (предпринимательского сообщества), оценка с позиций инте­ресов своего предприятия действий представителей государственной власти, поиск достоверной фактической информации, необходимой для ведения своего бизнеса, доведение до органов власти точки зре­ния предпринимателя (предпринимательского сообщества) по важ­нейшим государственным проблемам.

За рубежом, особенно в США, лоббирование превратилось в большой самостоятельный бизнес, затраты на который составляют сотни миллионов долларов. Лоббированием занимаются преимуще­ственно крупные фирмы, однако это не исключает участие в нем предпринимательских сообществ, трудовых союзов и групп граж­дан (к примеру, представляющих молодежное движение). В России лоббирование наиболее перспективно именно для предпринима­тельских сообществ, это, в первую очередь, связано с тем, что число крупных, финансово крепких предприятий, способных влиять на государственную власть, невелико.

Распространено мнение о негативном влиянии лоббирования со стороны предпринимателей на политику. Однако сегодня государ­ственная система в России нуждается в «подпорках» со стороны предпринимательских сообществ, и это вполне нормально, если не нарушает конституционных основ государства: свободу слова, права избирателей, систему политических партий и пр.


 


 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.