![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование корпоративной этики
Для предпринимательской деятельности большое значение имеют и личные отношения предпринимателей. Заключению крупных договоров всегда сопутствуют неформальные встречи сторон, установление личных контактов, получение гарантий от известных, авторитетных лиц. Более того, многие сделки совершаются под личные гарантии и нередко под честное слово. Хотя риск таких сделок весьма велик, формализация договоров и судебный путь их выполнения на практике, как правило, не приносят положительного результата. Поэтому предпринимательское сообщество, формируя свою корпоративную этику, принимает на себя риск работы с тем или иным предпринимателем. В этом случае недисциплинированный (нечестный) предприниматель несет ответственность перед своим предпринимательским сообществом. Таким образом, устанавливаются правила взаимоотношений (поведения) предпринимателей, образующих единое сообщество. Отдельные предприниматели, конечно, могут не считаться с существующими правилами и вообще не признавать сложившегося сообщества. Но в этом случае они утрачивают все льготы, которые имеют предприниматели, образующие сообщество: гарантии и защиту во взаимоотношениях с другими предпринимателями, возможности влияния на органы власти, сочувствие или хотя бы понимание со стороны общественного мнения в случае кризисных ситуаций и пр. Для формирования корпоративной этики не столь важны организационные формы предпринимательских объединений. Этика •формируется в условиях личных отношений, большей частью неформального характера, когда в этих отношениях устанавливаются свои авторитеты, дружеские или родственные отношения, общепринятые представления, единые пристрастия и т. п. Для этих отношений увлечение охотой или рыбалкой могут иметь большее значение, чем заинтересованная, сулящая прибыли деловая встреча.
Особенно важна эта проблема для начинающих предпринимателей, которым предстоит вхождение в существующую культурную среду предпринимательского сообщества на их территории или в их отрасли. Тогда работа по связям с общественностью предполагает наведение личных контактов, знакомств, организацию неформальных встреч, разработку направлений в общих некоммерческих интересах (увлечениях). При хорошо отлаженной работе в отдел по связям с общественностью предприятия должна стекаться информация о возможных неформальных встречах и ее участниках. Необходимо знать даты основания интересующих предприятий, предстоящие юбилеи, а также памятные даты предпринимателей (в отдельных случаях и членов их семей). В случае приближения таких дат отдел по связям с общественностью напоминает о них руководителю своего предприятия, готовит поздравления и организует приобретение подарков. Если встречи проходят по приглашениям, то необходимо организовать получение такого приглашения. Поскольку корпоративная этика формируется под влиянием наиболее авторитетных предпринимателей, то крайне важны вопросы формирования соответствующего имиджа своего предпринимателя в представлении всего предпринимательского сообщества. Тогда работа по связям с общественностью предполагает ознакомление и обучение предпринимателя вопросам моды, правилам поведения (этикету), риторики и т. п.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |