Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование корпоративной этики




Для предпринимательской деятельности большое значение име­ют и личные отношения предпринимателей. Заключению крупных договоров всегда сопутствуют неформальные встречи сторон, уста­новление личных контактов, получение гарантий от известных, ав­торитетных лиц. Более того, многие сделки совершаются под личные гарантии и нередко под честное слово.

Хотя риск таких сделок весьма велик, формализация договоров и судебный путь их выполнения на практике, как правило, не прино­сят положительного результата. Поэтому предпринимательское со­общество, формируя свою корпоративную этику, принимает на себя риск работы с тем или иным предпринимателем. В этом случае не­дисциплинированный (нечестный) предприниматель несет ответ­ственность перед своим предпринимательским сообществом.

Таким образом, устанавливаются правила взаимоотношений (поведения) предпринимателей, образующих единое сообщество. Отдельные предприниматели, конечно, могут не считаться с суще­ствующими правилами и вообще не признавать сложившегося сооб­щества. Но в этом случае они утрачивают все льготы, которые имеют предприниматели, образующие сообщество: гарантии и защиту во вза­имоотношениях с другими предпринимателями, возможности влия­ния на органы власти, сочувствие или хотя бы понимание со стороны общественного мнения в случае кризисных ситуаций и пр.


Для формирования корпоративной этики не столь важны орга­низационные формы предпринимательских объединений. Этика •формируется в условиях личных отношений, большей частью не­формального характера, когда в этих отношениях устанавливаются свои авторитеты, дружеские или родственные отношения, общепри­нятые представления, единые пристрастия и т. п. Для этих отноше­ний увлечение охотой или рыбалкой могут иметь большее значение, чем заинтересованная, сулящая прибыли деловая встреча.

Особенно важна эта проблема для начинающих предпринима­телей, которым предстоит вхождение в существующую культурную среду предпринимательского сообщества на их территории или в их отрасли. Тогда работа по связям с общественностью предполагает наведение личных контактов, знакомств, организацию неформаль­ных встреч, разработку направлений в общих некоммерческих ин­тересах (увлечениях).

При хорошо отлаженной работе в отдел по связям с обществен­ностью предприятия должна стекаться информация о возможных неформальных встречах и ее участниках. Необходимо знать даты ос­нования интересующих предприятий, предстоящие юбилеи, а также памятные даты предпринимателей (в отдельных случаях и членов их семей). В случае приближения таких дат отдел по связям с обще­ственностью напоминает о них руководителю своего предприятия, готовит поздравления и организует приобретение подарков. Если встречи проходят по приглашениям, то необходимо организовать получение такого приглашения.

Поскольку корпоративная этика формируется под влиянием наи­более авторитетных предпринимателей, то крайне важны вопросы формирования соответствующего имиджа своего предпринимателя в представлении всего предпринимательского сообщества. Тогда ра­бота по связям с общественностью предполагает ознакомление и обучение предпринимателя вопросам моды, правилам поведения (этикету), риторики и т. п.


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.