Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонсирование избирательных кампаний




Наиболее распространенное направление благотворительности предпринимателей — оказание поддержки политическим (обществен­ным) организациям; как правило, это спонсорство избирательных кампаний.

В современных российских условиях для избрания в Государствен­ную Думу кандидаты в депутаты должны заручиться поддержкой вли­ятельных предпринимателей, с помощью которых они формируют свои избирательные фонды. В свою очередь, предприниматели заин­тересованы в возможном избрании в Государственную Думу спонси­руемых ими кандидатов. Нередко крупные предприниматели в ходе одной избирательной кампании спонсируют нескольких кандидатон в депутаты.

Если кандидаты в ходе своей избирательной кампании не столь разборчивы в источниках предоставляемой им помощи, то предпри­ниматели более щепетильны в вопросах оказания помощи политикам, которая несоизмерима с другими статьями благотворительности. От­дел по связям с общественностью оценивает потенциального полу­чателя помощи, баллотирующегося в Государственную Думу, сточки зрения его шансов на победу на выборах, принадлежности к влиятель­ным политическим объединениям и группам, потенциальной карьеры в качестве депутата, степени влиятельности в обществе, возможности добиваться нужных решений (лоббирования) идр. и дает соответству­ющие рекомендации руководителю предприятия, касающиеся в ос­новном объемов предоставляемой помощи. Решения о кандидатурах благотворительности предприниматель чаще всего принимает само­стоятельно. Вместе с тем отдел по связям с общественностью орга­низует встречи предпринимателя с перспективными политическими деятелями, позволяя ему сформировать свое мнение о них. Зачастую подобные встречи носят неформальный характер (юбилейные меро­приятия, выставки и пр.).

В ходе избирательной кампании отдел по связям с общественно­стью оценивает (с помощью социологических опросов и прогнозов) промежуточные результаты выборов и доводит их до сведения ру­ководителя своего предприятия. Отслеживаются также важнейшие рекламные акции избирательной кампании.


Чтобы заручиться поддержкой со стороны предпринимателей, кандидат в депутаты должен принять на себя определенные обяза­тельства, которые чаще всего не фиксируются, носят общий и скорее моральный характер. Поэтому важно оценивать политических дея­телей с точки зрения их порядочности. Предусматриваются также и рычаги воздействия на политиков, в случае если те откажутся от ранее принятых на себя обязательств. Иногда с этой целью на политиков со­бирается компрометирующий материал, что нельзя отнести к этичес­ким методам работы.

Поддержку влиятельным политикам, имеющим политический вес и претендующим не просто на избрание депутатом, но и на получение руководящих должностей в Государственной Думе, предприниматели склонны оказывать с целью завоевания их симпатии или возможной лояльности в случае возникновения спорных коммерческих ситуаций.

Часто предприниматели оказывают солидарную помощь полити­кам. Подобная возможность обговаривается в существующих пред­принимательских сообществах.

Если на уровне выборов в Государственную Думу велико значение финансовых средств, которыми располагает кандидат в депутаты, и тем самым велико значение организаций-спонсоров, то на выборах на уров­не субъектов Федерации и органов самоуправления большее значение имеют личные качества кандидата в депутаты. В то же время кандида­ты в большей степени зависимы, поскольку большинство из них явля­ются наемными работниками (преимущественно служащими). Здесь поддержка со стороны предпринимателей большей частью носит ха­рактер личных контактов, помощи в продвижении по службе, завое­вания авторитета в среде власть имущих и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.